19 сентября в Архангельске прошли первые мероприятия в рамках деловой программы Маргаритинской ярмарки. В 2019 году самое главное торговое событие года в регионе посвящено гастрономическому туризму.

— Наряду с формированием новых источников роста региональной экономики, данное направление способствует выполнению ещё одной не менее важной задачи — сохранению исконно северных обычаев и традиций, нашего культурного кода. Традиционная кухня — это отражение образа жизни наших предков, их убеждений и верований, — отметил в своём приветственном слове губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Игорь Орлов.Игорь Орлов.

В этом году в деловой программе «Маргаритинки» участвуют представители пяти стран. Среди них — гости из Италии, Сербии, Азербайджана.

— Я хочу пообщаться с местными предпринимателями, у меня уже есть некоторые связи в Архангельске. Я хочу обсудить с ними будущее развитие города, будущее развитие региона. Кроме того, мне хочется представить им свой взгляд на наше сотрудничество. Говоря о конкретных проектах, всегда стоит учитывать мнение потенциальных заказчиков. Эту тему мне тоже хочется обсудить, — рассказал о цели своего визита представитель делового клуба Италии Паскаль Лоруссо.

Паскаль Лоруссо.Паскаль Лоруссо.

Главным событием пленарного заседания деловой программы ярмарки стала панельная дискуссия «Гастрономический туризм как драйвер развития территорий». Участие в ней приняли шесть экспертов, в том числе и из-за рубежа.

— Опытные путешественники говорят, что гастрономические впечатления иногда не уступают впечатлениям о той или иной нации, полученным в музеях. Действительно, кухня отражает традиции народов, а с различными блюдами связано очень много историй. Поэтому это впечатление очень сильное. Есть мнение, что 55 процентов туристов меняет свое мнение о территории, попробовав местную еду, — подчеркнула актуальность темы министр культуры Архангельской области Вероника Яничек.

Вероника Яничек.Вероника Яничек.

Обсуждая вопрос, какой же продукт может стать «якорным» для Архангельской области, неким подобием вологодского масла, участники заседания сошлись во мнении, что это может быть рыба и другие дары моря.

— Одно из моих воспоминаний из детства — когда бабушка делала в печке солёную треску в молоке. Этот вкус у меня с детства ассоциируется с Русским Севером. Если смотреть на российский рынок в целом, то с гастрономией Архангельской области ассоциируется мармелад и продукции водорослевого комбината, — поделилась своим мнением эксперт по гастрономическому туризму Наталья Рыбальченко.

— Я бы ещё подумала о ягодах — морошка не везде растёт, она очень интересная и колоритная ягода. Она активно используется в кулинарии. Ну и конечно калитка — это такой характерный местный колорит в выпечке, очень интересный, — отметила эксперт по сертификации туристских услуг и услуг средств размещения Людмила Сафонова.

Добавим, что разговор о гастротуризме 19 сентября продолжится на круглом столе «Проект АРХИПРОДУКТ как инструмент поддержки местных товаропроизводителей». Участники обсудят развитие гастрономического брендинга Архангельской области, а также познакомятся с региональными гастрономическими особенностями и вкусами отдельных территорий.