За последние десять лет комбинат инвестировал в природоохранные мероприятия, в первую очередь — направленные на сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу, более 11 миллиардов рублей. Результат очевиден — выбросы в атмосферу сократились на 29 процентов. А если сравнивать с 1990 годом, который взят за базовую точку отсчёта в экологической программе АЦБК, то выбросы в атмосферу сократились на 40 процентов.

Задаче сократить негативное воздействие на окружающую среду служит и модернизация производственных мощностей АЦБК. Переоснащение ведётся с учётом международных европейских стандартов. За последние годы на предприятии внедрили современную технологию варки целлюлозы и сбора газов, запустили новый многотопливный котёл, благодаря которому отходы биомассы не складируются, а используются для получения энергии. Построены новая выпарная станция и древесно-подготовительный цех.

Генконсул Германии в Петербурге осмотрела производство, ознакомилась с природоохранными технологиями АЦБК и дала им высокую оценку. На встрече с журналистами Эльтье Адерхольд акцентировала внимание на ещё одном событии, наглядно иллюстрирующем экологическую ответственность компании.

— Глобальным событие в сфере экологии стало создании Двинско-Пинежского заказника. Я оцениваю это событие как безусловно прогрессивное, — заявила генконсул. — Это был долгий и сложный процесс, и очень важно, что представителям бизнеса, природоохранным организациям, власти и местному населению удалось договориться. Меня заверили, что создание заказника — это первый шаг в этом направлении.

Напомним, что из 300 тысяч гектаров тайги, которые занимает заказник, 162 тысячи — вклад лесозаготовительных предприятий, в первую очередь — Архангельского ЦБК. Но не только забота об экологии связывает наши страны. В первую очередь — мы экономические партнёры. И объёмы экспорта продукции комбината увеличиваются с каждым годом.

Генеральный директор АЦБК Дмитрий Зылёв отметил:

«У нас положительный торговый баланс, то есть объёмы экспорта превышают объёмы импорта. В 2019 году объём экспорта в Германию составит 8,5 миллиона евро. В 2020 мы планируем поставить продукцию уже более чем на 15 миллионов евро. Германия является для нас стратегическим партнёром, и мы будем развивать наше сотрудничество».