— Здравствуйте! И первый вопрос — вы однофамильцы или родственники? Этот вопрос многих интересует, так как ваш тандем уже не первый год существует.

— Это не первый проект, который мы делаем вместе. Нас «поженил» проект «Точки над I», когда мы делали конференцию по интернет-маркетингу, и Аркадий там выступал. Уже тогда нужно было присмотреться к этому человеку повнимательнее, потому что у нас общая фамилия. Теперь у нас кроме фамилии, полно других общих интересов.

— Если говорить о проекте ArhDialog, Светлана, зачем он нам нужен и кому будет интересен? Кого мы ждём в качестве гостей и участников?

— Делая множество других мероприятий, мы пришли к выводу, что предпринимателям интереснее встречаться своим сегментом, своей нишей, так как разбираются общие проблемы и формулируются специфические для каждой отрасли пути решения. Я стала рассматривать в последнее время те сферы, которые наиболее востребованы в последнее время с точки зрения создания среднего и малого бизнеса. Потому что это одна из задач, которая стоит перед агентством регионального развития — облегчить создание малого бизнеса. Стало понятно, что помимо тех, кто строит, ещё есть те, кто занимаются дизайном интерьеров. Как раз здесь наши интересы с Аркадием совпали, так как он работает в той области. Вот мы и решили делать проект вместе.

— Аркадий, я так понимаю, что интерес к созданию и дизайну интерьеров сегодня не случаен, поэтому будет полезно собраться на этой площадке для общения и разных обсуждений. Заодно обменяться опытом и показать свои конкурентные способности.

— В общем то, да. Это подмечено не только мной, как предпринимателем и руководителем студии дизайна. Последние три года наши соотечественники тратят больше денег на путешествия, покупку бытовой техники и ремонт своих квартир. Этот рост подмечен не только мной, но и финансистами, маркетологами, представителями больших сетей, которые занимаются продажей отделочных материалов. Мне хотелось организовать эту конференцию именно в Архангельске, так как чаще всего подобные мероприятия проходят либо в Москве, либо в СПб, куда не все из наших коллег могут попасть. Ещё хочу подметить такой нюанс — в связи с высокой стоимостью жилья, назревает вопрос о, так называемом, умном использовании квадратных метров. Наш заказчик очень молодеет сейчас.

— Как правильно отметил Аркадий, у нас нет точки сбора именно этой индустрии. Мы хотим дать эту площадку для того, чтобы партнёры нашли друг друга, чтобы дизайнеры нашли своих клиентов, чтобы жители Архангельска и Северодвинска познакомились с тем, что происходит в отрасли. Я, как маркетолог, вижу сейчас такую ситуацию — у нас появилось огромное разнообразие для интерьера, но мы не умеем правильно их применять, у многих формируются одинаковые решения. То есть, мы приходим друг к другу в гости и видим одинаковые типовые решения. Спрос на индивидуальность и эксклюзив никуда не пропадал. Но выделиться нужно бюджетно. Поэтому мы надеемся, что на этой конференции люди увидят какие-то новые решения, узнают, какие у нас есть талантливые дизайнеры. Еще очень важный момент — не все материалы, которые мы сегодня видим, одинаково полезны. А создание безопасного для здоровья дома — это главная цель.

— Вы сказали, что мы недооцениваем наших местных дизайнеров, но им самим трудно куда-то встроиться, так как есть федеральные сети, которые не только предлагают материалы, но и готовые решения.

— Я думаю, здесь работают два фактора. Первое — у нас северные люди все очень скромные. И это в любой сфере, и в дизайне в том числе. Второе — творческий ресурс ограничен. Невозможно создавать бесконечные решения. Лучше отработать качественно с одним-двумя клиентами в течение месяца, чем создавать массовые решения. Каждый исполнитель находит своего потребителя.

— Если обратить внимание на программу конференции ArhDialog, то мы увидим, что хедлайнером является дизайнер, который входит в топ-50 федерального рейтинга.

— Да, верно. Женя Жданова является номинантом премии «Дизайнер аванс» 2017 года в Лондоне. Она признана дизайнером года, входящим в топ-50, 2018 года. Это звание она подтверждает  четвёртый год подряд. Нам очень повезло, что удалось договориться о её приезде в Архангельск. Остановились на теме лекции «Умные интерьеры — красиво и недорого. Мифы и реальность». Женя будет рассказывать, как за небольшие деньги сделать очень красивый интерьер.

— И эта конференция бесплатна? Можно просто прийти и посмотреть?

— Абсолютно бесплатна. Причём не только участие, но и выставка. Ещё есть пара мест, если кто-то хочет принять участие, то мы готовы предоставить пространство. Мы рассмотрели все площадки, которые есть в Архангельске. Остановились на ТЦ «Рио». В какой-то степени это вызов и самим себе, так как мы ещё ни разу не проводили деловой форум в кинозалах. Каждый вмещает по 100 человек.

— А те, кто заявился на выставку, смогут представить свои разработки, представить весь свой потенциал?

— Да, там будут и те, кто представляют материалы, те, кто занимаются дизайном, те, кто предлагают какую-то интересную мебель. Будут совершенно разные предложения.

— Будут ли наши местные спикеры?

— Мы формировали программу из того, что нужно этому рынку. Общаясь с предпринимателями, мы поняли их основные запросы. Мы пошли по теме экоматериалов и экопредложений, которые существуют и пригласили Егора Крупу, чтобы он рассказал, как здесь можно недорого создавать безопасные для себя интерьеры. Также мы пригласили Алексея Бьерка. Это бывший архангелогородец, теперь он живёт в СПб. Он будет учить, как делать продажи и как работать с возражениями клиентов, которые порой мешают в работе и установлении контакта. Ещё будут тема интернет-продвижения.

— Хочется поблагодарить Агентство регионального развития за возможность провести данную конференцию. Она будет краткая, но ёмкая.

— Здесь отмечу ещё, что Агентство регионального развития реализует все эти форумы в рамках национального проекта. Мы очень рады, что предприниматели идут навстречу и говорят о своих желаниях. Только в таком диалоге можно делать полезные события, а хочется, чтобы их было как можно больше.

— Давайте резюмируем — когда, во сколько и где состоится этот форум.

— 23 ноября с 10:30 до 17:00 в торговом центре РИО.