Новые L-410UVP-E20 перелетели в Архангельск из Екатеринбурга в середине ноября. Договор на аренду двух воздушных судов с Государственной транспортной лизинговой компанией правительство области подписало в сентябре, на авиасалоне «МАКС-2019».

Ещё два однотипных воздушных судна были приобретены в 2017 году. С учётом новичков, теперь 2-й Архангельский объединённый авиаотряд эксплуатирует шесть Л-410.

Почему Л-410?

Самолёт L-410UVP-E20 рассчитан на перевозку 19 пассажиров или 1800 килограмм груза на расстояние в 1000 километров со средней скоростью 320 километров в час. Имя «Турболёт» данные воздушные суда получили из-за установленных на них экономичных турбовинтовых двигателей.

— В Архангельск прибыли совершенно новые самолёты. Они пришли на смену технике, работающей с конца 80-х — начала 90-х годов, которая практически выработали свой ресурс. Стоимость восстановления таких самолётов большая, был смысл купить новые воздушные суда. Авиация имеет огромное значение для жителей Архангельской области. Без авиационного сообщения до некоторых населённых пунктов просто не добраться, — рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Вадим Кривов.Вадим Кривов.

В Архангельск новые L-410UVP-E20 перелетели из Екатеринбурга, где их изготовили на Уральском заводе гражданской авиации. Собирать там самолёт, разработанный в Чехословакии ещё в 60-е годы XX века, начали в 2018 году.

— Чешские Л-410 эксплуатировались ещё в СССР. За десятилетия работы на местных воздушных линиях эти самолёты зарекомендовали себя достаточно успешно — они комфортные и надёжные. Кроме того, у нас есть опыт их эксплуатации, экипажи их знают. Можно сказать, что мы поддерживаем традиции, — рассказал генеральный директор 2-го объединённого авиаотряда Николай Соловьёв.

Николай Соколов.Николай Соловьёв.

Несмотря на богатую историю службы Л-410 (с 1971 по 2016 годы построено 1200 самолётов), модификацию с индексом UVP-E20 является одной из самых последних. Буквы UVP означают, что самолёту для взлёта и посадки нужен меньший пробег. «Е20» же говорит о том, что данная модификация оснащена новыми двигателями, пятилопастными винтами и дополнительными топливными баками на законцовках крыла. Кроме того, данный «подвид» Л-410 стал комфортнее для пассажиров — в нём установлены кресла с более высокими спинками.

На сегодняшний день новые архангельские «Турболёты» ждут оформления всех необходимых документов для их эксплуатации. На линию «свежие» самолёты встанут после получения сертификатов соответствия от Росавиации.

Новые самолёты — новые направления

Как рассказал Николай Соловьёв, новые самолёты как продолжат перелёты по уже старым маршрутам, так и вполне возможно отправятся в те аэропорты, куда 2-й авиаотряд пока не летает. Речь идёт о рейсах в Каргополь, Вологду, Череповец. Кроме того, сейчас компания проводит согласование программы полетов по маршруту Нарьян-Мар — Амдерма. Необходимые документы уже направлены специалистам Росавиации. В перспективе, услугами компании смогут воспользоваться и жители ближайших регионов.

Данные инициативы нашли поддержку у правительства Архангельской области, которое субсидирует социально значимые маршруты на местных воздушных авиалиниях. Как отметил Вадим Кривов, в 2019-м на эти цели было направлено порядка 200 миллионов рублей. В бюджете на 2020 год сумма ещё больше — около 220 миллионов.