Его литературно-документальную основу составили отрывки из книги Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским», стихотворение «Новый Жюль Верн», поэма-мистерия «Шествие» и другие стихи Бродского, а также выдержки из разных интервью и писем поэта.
Режиссёром спектакля выступила Елена Бедрак, а композитором, что не менее важно в джаз-спектакле, — Юрий Бедрак. Поэтическое слово Иосифа Бродского в постановке звучит под живую джазовую импровизацию, которая дробится на всевозможные музыкальные стили — от хип-хопа до регги, от свинга до би-бопа.
Супруги Бедрак — актриса, режиссёр Елена и продюсер, джазовый музыкант Юрий — основали независимый театр Vertumn в ноябре 2011 года. В его репертуаре есть как спектакли по зарубежной театральной классике — «Стеклянному зверинцу» Теннесси Уильямса и «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга, — так и по современной отечественной драматургии — «Прекращение огня» по пьесе Аси Волошиной. Значительную его часть составляют постановки, посвящённые поэтам — Иосифу Бродскому, Анне Ахматовой, Николаю Гумилёву, Марине Цветаевой. Кстати, в «Невидимке, двойнике, пересмешнике…» стихи Цветаевой звучали в сопровождении электронной музыки.
С 2018 года театр стал участником дизайн-резиденции в горах Flacon1170 в Сочи. Vertumn первым из театров России провёл театральный сезон на горнолыжном курорте Красная Поляна (сезон 2018/2019).
С Юрием Бедраком директор архангельского драмтеатра Сергей Самодов познакомился на Вахтанговском фестивале. Слово за слово — так родилась идея привезти спектакль.
— Я считаю важным приглашать частные театры и независимые проекты в регионы, давать им возможность выступать перед новым зрителем, — прокомментировал Самодов. — Это в том числе и возможность для нашей публики познакомиться с новыми подходами к театральному искусству. Если вы находитесь в Москве или Санкт-Петербурге, или в городе, где присутствует театральный институт высшего образования, у вас есть возможность сходить как на спектакли государственных и муниципальных театров, так и на частные, как принято называть «независимые» проекты, многие из которых как раз рождаются в студенческой среде будущих драматургов, режиссёров и актёров. И это формирует богатую разнообразную культурную среду для горожан, что положительно сказывается на развитии общества. В Архангельске есть государственные театры, мы также не первый год серьёзно работаем по гастролям, в том числе обменным с государственными театрами из других городов, с ведущими федеральными театрами в рамках «Больших гастролей». Частные прокатчики закрывают коммерческий сектор, привозя антрепризы. Остается независимый театральный сегмент, который мы также периодически будем представлять на нашей сцене, обеспечив, как мне кажется, в полной мере потребности архангельских театралов.
По словам Сергея Самодова, «Пилигрим…» — это «яркая интеллектуальная смесь джаза и литературы»
— В 2020 году всё внимание в Архангельской области заслуженно сфокусировано на столетии Федора Абрамова, но не стоит забывать, что юбилей в этом году и у Иосифа Бродского, который называл время в Норинской Коношского района самым счастливым в жизни, написал там около 80 стихотворений, — подчеркнул директор «архдрамы».