В очередной раз совместный рейд министерства транспорта Поморья и ГИБДД прошёл в Архангельске утром 5 марта на площади перед морским-речным вокзалом. А вообще их проводят регулярно — два-три раза в неделю.
— За 2019 год было проведено 210 контрольно-надзорных мероприятий, — сообщил заместитель министра транспорта региона Юрий Попов. — Были составлены 124 материала об административных правонарушениях. Из них в отношении легальных перевозчиков — только 20 процентов. На сегодня на территории области действует 1794 разрешения на перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
По словам Юрия Попова, всё больше таксистов теперь стремятся «выходить из тени» и получать лицензии.
— За 2019 год выдано 769 таких разрешений, — пояснил он. — Надо сказать, что всё больше таксистов стали легализовываться, потому что штрафы существенные.
Главная цель таких рейдов — борьба с водителями, которые «таксуют» без лицензий. По словам представителей контролирующих органов, в первую очередь — это забота о безопасности пассажиров. Ведь тот, кто сел за руль без соответствующего разрешения на перевозки, может и другими правилами безопасности пренебречь. Сегодня в Поморье реализуется региональный проект «Безопасность дорожного движения Архангельской области», направленный на снижение смертности на дорогах и тяжести последствий от ДТП.
— Допустим, водитель не прошёл предрейсовый медицинский осмотр, — пояснил Юрий Попов. — У него транспортное средство в установленном порядке не было допущено к работе, его технические характеристики не проверены. Водитель, может, уже за рулём свыше установленной нормы — восьми часов. А вдруг он уже 20 за рулём, может уснуть на дороге?
В сентябре 2018 года региональный минтранс подписал соглашение о сотрудничестве с одним из крупнейших агрегаторов — «Яндекс. Такси». Сегодня аналогичные переговоры ведут с другой службой заказа такси — «Максим».
— Пока, к сожалению, у них не все водители занимаются легальными перевозками — в приложении регистрируются, но разрешения на деятельность не получают. Для этого нужно быть индивидуальным предпринимателем или юрлицом. Но агрегатор к этому стремится, — прокомментировал ведущий консультант отдела автомобильного транспорта регионального минтранса Олег Белозёров.
По словам ведущего консультанта министерства, нелицензированные перевозки чреваты штрафами: для физических лиц — по три тысячи, для юрлиц и ИП — по 30.
— В определённых случаях мы прибегаем к изъятию транспортного средства, — добавил Олег Белозёров.
За время рейда у МРВ попались три таксиста. Двое из них закрылись в машинах, пока составлялись акты. Третий объяснил, как попал в такую систуацию: ИП уже оформил, лицензия — в процессе. И таксует-то всего два дня — «хотел опробовать систему».
Поторопился — и попал на 30 тысяч рублей. Его «коллеги» физлица — по три тысячи.