Отсутствие нормальной дороги на Онегу — это притча во языцех среди местных жителей, поэтому на эту проблему Александр Цыбульский обратил внимание первым делом. Капитальный ремонт дороги от Рикасихи до Кянды он обсудил с руководителем «Архангельскавтодора» Игорем Пинаевым прямо на 47-м километре в районе Куртяево, сообщает пресс-служба правительства региона.
По словам Пинаева, разработка проектно-сметной документации на капремонт дороги на участке Солзенское шоссе — Куртяево (его протяжённость - 16,4 километра) начнётся только в 2021 году. Сами работы будут выполняться под эгидой нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» только в 2022-м. Их ориентировочная стоимость — более 727 млн рублей.
На этот же период запланировано проектирование ремонта асфальтобетонного покрытия дороги Онега — Тамица — Кянда протяженностью 21 километр. Ремонт предполагается провести в рамках нацпроекта БКАД в 2023 году. Ориентировочная стоимость работ — 229 млн рублей.
Александр Цыбульский заметил, что люди не должны терпеть бездорожье так долго.
— Сегодня это не дорога, а стиральная доска, по ней ехать невозможно! — ответил он руководителю дорожного агентства. — Нужно постепенно доводить её до ума, закатывать в асфальтобетон, но сейчас надо поддерживать её, подсыпать щебень, использовать другие технологии, чтобы была нормальная дорога, и люди ощутили это.
Кроме того, вопросы вызывает участок автодороги регионального значения Онега — Тамица — Кянда от отворотки на деревню Покровская до улицы Хайнозерская в Онеге. Собственника у этого участка протяжённостью 8,1 километра нет, дорога пролегает по землям лесфонда. В настоящее время его планируют перевести в земли промышленности и иного специального назначения и передать в региональную собственность.