Подготовка обновлённой Стратегии началась весной и ведётся министерством природных ресурсов и экологии РФ. Цель разработки нового документа — создание экономики замкнутого цикла на возобновляемых лесных ресурсах. Для этого предполагается внести корректировки в уже существующую стратегию развития лесопромышленного комплекса России до 2030 года, которая была утверждена правительством в сентябре 2018 года.

Для более конструктивной работы над документом комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию предложил регионам направить свои замечания и предложения по проекту Стратегии.

Помимо депутатов в заседании комитета областного Собрания приняли участие руководители предприятий лесопромышленного комплекса.

Как сообщил председатель комитета Александр Дятлов, ключевые направления развития отрасли — внедрение цифровой платформы «Цифровой лес», выполнение лесохозяйственных мероприятий на принципах экономической самоокупаемости для гарантированного выполнения работ по сохранению лесов, совершенствование механизма «компенсационного лесовосстановления», перевод всех торгов, связанных с предоставлением лесных ресурсов, в электронную форму. Также документ предполагает совершенствование системы оплаты за использование лесов и централизацию лесоустройства.

Во время обсуждения новой Стратегии все участники заседания сошлись во мнении, что документ необходимо доработать. В частности, понятийный аппарат. В тексте существуют понятия, суть которых не могут раскрыть не только лесопромышленники, но и представители науки.

— В одном из пунктов предлагается отдать все полномочия по лесоустройству государству, то есть создать в этом вопросе государственную монополию, — отметил Александр Дятлов. — В связи с этим могут возникнуть огромные очереди и увеличатся расходы лесного бизнеса. Других вариантов мы здесь не видим. Сегодня лесоустройством занимаются коммерческие организации, но итоговые отчёты поступают в государственные структуры. Также документ регламентирует увеличение показателей получения федеральным бюджетом средств с 69 до 200 миллиардов. При этом общий доход лесного бизнеса в России — порядка 150 миллиардов, за счёт чего государство хочет получить такие суммы, не прописывается.

На заседании были высказаны замечания ещё по многим пунктам. В итоге Александр Дятлов предложил руководителям предприятий подготовить и направить свои предложения и замечания в адрес комитета, чтобы в дальнейшем отправить пакет поправок в профильный комитет Совета Федерации.