Глава региона и заместитель министра побывали осмотрели состояние вокзала и железнодорожного моста в Архангельске. Существующее здание вокзала 1966 года постройки устарело, поэтому в рамках реконструкции терминала в первую очередь займутся его обновлением. Предполагается замена витражей, пристройка навеса, ремонт крыши и фасада. Внутри здания пройдёт ремонт зала ожидания для пассажиров, входных групп и санитарных узлов, устройство специализированных зон отдыха. Кассовый блок также претерпит изменения — наряду с железнодорожными появятся и авиакассы для удобства гостей города.

Первый этап реконструкции — ремонт привокзальной площади, которая будет выполнена из гранитной плитки — стартует уже в 2020 году.

Александр Цыбульский и Владимир Токарев также обсудили перспективу объединения на одной площадке железнодорожных и автомобильных перевозок. Сегодня пассажирам, прибывающим на автовокзал, приходится преодолевать до железнодорожного вокзала порядка 400 метров с багажом, что очень неудобно. Вместе с тем в концепцию реконструкции планируется включить создание общего навеса вдоль вокзала для укрытия пассажиров от осадков.

— Мы создаем удобства для людей, и они должны быть максимально продуманы. Регион готов включиться в этот процесс на условиях софинансирования, — сказал Александр Цыбульский.

По словам Владимира Токарева, создание навеса логично включить в проект реконструкции вокзала, который сейчас готовится. Кроме того, важно тщательно продумать финансовую сторону вопроса.

— Здесь следует учесть все тонкости, чтобы иметь четкое понимание: какую часть делает город, а какую — РЖД, — отметил Владимир Токарев.

Кроме того, заместитель министра транспорта Российской Федерации побывал на железнодорожном мосту, где сейчас идёт модернизация его подъёмной части. Это необходимо для того, чтобы продолжить эксплуатацию моста в зимних условиях. Ремонтные работы ведутся в соответствии с графиком, их завершение намечено на 2021 год.

Фото пресс-службы губернатора Архангельской области.Фото пресс-службы губернатора Архангельской области.

Вельск и Онега

На последовавшем за посещением вокзала совещании речь шла о перспективах строительства путепровода в Вельске. Как сообщил исполняющий обязанности министра транспорта Архангельской области Юрий Попов, железная дорога разделяет Вельск на две части. На территории города функционируют два оборудованных железнодорожных переезда — на улице Попова и улице Дзержинского, наиболее загружен последний: автотранспорт, в том числе и экстренных служб, создавая транспортные заторы, не может беспрепятственно передвигаться из одной части города в другую. Строительство путепровода на данном участке крайне необходимо не только для решения этих проблем, но и с точки зрения обеспечения безопасности пешеходов.

— Интенсивность движения на пересечении с железнодорожными путями на улице Дзержинского, по результатам мониторинга, составляет порядка 18 тысяч автомобилей в сутки. Постоянные пробки в районе переезда порождают социальную напряженность, — пояснил Юрий Попов.

Временно исполняющий обязанности губернатора региона Александр Цыбульский на примере своей рабочей поездки в район подтвердил остроту существующей проблемы:

«За время пребывания в Вельске мне несколько раз пришлось пересекать железнодорожный переезд, в результате из шести часов пребывания в городе около часа было потеряно из-за ожидания возможности пересечь пути».

Предложения по строительству автомобильного путепровода протяженностью 500 метров правительство области направило в адрес Федерального дорожного агентства. На реализацию проекта необходимо 915 миллионов рублей. В свою очередь правительство региона готово обеспечить организацию комплекса мероприятий по инженерным изысканиям и разработку проектно-сметной документации на строительство путепровода.

Кроме того, стороны обсудили перспективы запуска рельсового автобуса из Архангельска в Онегу.

— Реализация этого проекта имеет высокую социальную значимость, — подчеркнул Александр Цыбульский. — Направление Архангельск — Онега востребовано у жителей региона, а добраться в некоторые отдаленные населённые пункты автомобильным транспортом, особенно в период распутицы, довольно сложно. Между тем рельсовый автобус — довольно комфортабельный вид транспорта, который смог бы в определенной степени решить вопрос транспортной связанности Онеги с Архангельском.

Изначально речь шла о том, что он начнет курсировать по маршруту в 2021–2022 годах. Однако Александр Цыбульский выступил с инициативой перенести запуск рельсового автобуса уже на осень 2020 года. Владимир Токарев отметил, что предложение будет в ближайшее время рассмотрено совместно с РЖД и заверил в том, что со своей стороны сделает всё возможное для поставки в регион в ближайшее время рельсового автобуса нового поколения РА-3 «Орлан». Производимый на заводе «Метровагонмаш» в Московской области РА-3 рассчитан для работы преимущественно на линиях железных дорог с относительно небольшим пассажиропотоком. В этом году такой пассажирский транспорт повышенной комфортности уже вышел на линию в ряде российских регионов на пригородных маршрутах.

— Не всегда все вопросы и нюансы, возникающие на территориях регионов, можно в полной мере оценить из федерального центра, поэтому очень важно проводить подобные встречи — чтобы объективно оценивать ситуацию и принимать взвешенные решения, — резюмировал заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев.