Идея масштабного стрит-арта или, если угодно, мурала, родилась у архангельского бизнесмена Дениса Железникова. Как и любой предприниматель, он почувствовал, что такие монументальные картины сейчас востребованы в городе. Недаром за последнее время их в столице Севера прибавилось — на стене «ветеранского» дома на улице Суфтина появился «Сон внука», а на 45-й школе — граффити, посвящённое юбилею национального парка «Русская Арктика».

Железников, который родился в посёлке Первых Пятилеток, решил распространить монументальное искусство из центра и на окраины тоже.

— Я долго думал, как можно помочь району стать ярче, а потом, наверное, звёзды сошлись, — рассказал инициатор проекта. — 2020 — год столетия великого северного писателя Фёдора Абрамова. А родной школе № 51, которая носит его имя — 45. Все эти факты сложились в одну большую идею — создать масштабный стрит-арт площадью 200 квадратных метров на фасаде школы.

К реализации проекта Денис Железников пригласил северодвинского художника, участника «Сборной Тайболы» Александра Менухова. Он создал эскиз, на котором Абрамов изображён в своей родной деревне Верколе.

Для того, чтобы осуществить задуманное, требуется 599 тысяч рублей. Чтобы собрать эту сумму, предприниматель запустил народный сбор средств на краудфандинг-платформе planeta.ru. В смету вошли гонорар художника, расходные и строительные материалы, организация безопасности во время работ, рекламная кампания проекта, налоги и комиссия платформы.

— Стоимость может показаться огромной, — прокомментировал Денис Железников. — Лукавить не буду — страшновато ввязываться в такое. В голове появляются мысли — а вдруг не соберём, вдруг жителям города это будет неинтересно? Но — дорогу осилит идущий, верно? В Архангельске живёт 350 тысяч человек, на Сульфате — 15 тысяч. И если всего 599 из них пожертвуют по 1000 рублей, кампания по сбору средств может закончится лишь за неделю!

По словам предпринимателя, далеко идущие цели проекта — «повышение интереса к культурному наследию русского Севера и проявление заботы и внимания творческих индустрий к нецентральным районам города».