В мероприятии приняли участие врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский, министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, начальник Северной железной дороги Валерий Танаев и другие официальные лица.

На маршрут Архангельск — Онега — Архангельск вышли рельсовые автобусы РА-3 «Орлан», отвечающие последним требованиям, предъявляемым к пассажирскому транспорту.

В вагонах предусмотрены универсальные санитарные комплексы, места для пассажиров в инвалидных креслах-колясках, подъёмники для их посадки и высадки, оборудованные кнопками вызова машиниста.

Пассажирский салон рельсового автобуса оборудован системами видеонаблюдения, климат-контроля и обеззараживания воздуха, табло, на которых отображаются сведения о маршруте. Кроме того, для удобного перемещения по вагонам в конструкции использованы герметизированные межвагонные переходы и беззазорные сцепные устройства. Рельсовый автобус оснащён аварийной краш-системой, которая позволяет обеспечить максимально возможную безопасность перевозки пассажиров.

Количество мест для сидения — 138, в том числе два места для инвалидов-колясочников.

В первую поездку из Архангельска в Онегу РА-3 отправился в полдень: 267 километров он проходит за пять часов. Ввод нового маршрута позволил в два с лишним раза сократить время в пути, а также совершать поездки без пересадок. Ранее пассажиры ездили из Онеги в Архангельск и обратно с пересадкой, которую приходилось ожидать несколько часов на станции «Обозерская».

— Рельсовые автобусы зарекомендовали себя очень хорошо, вагоны удобны для пассажиров. Для людей с ограниченной мобильностью здесь также созданы комфортные условия. Поездки в них будут дешевле, чем в действующем автобусе, — отметил Евгений Дитрих. — Этот вид транспорта мы активно развиваем.

Александр Цыбульский, в свою очередь, отметил, что о возобновлении прямого железнодорожного сообщения между Архангельском и Онегой жители района спрашивали во время его рабочей поездки.

— Важно, что теперь у жителей области есть возможность ездить в этом направлении без пересадок за пять часов, — подчеркнул глава региона.

Кроме того, Евгений Дитрих обратил особое внимание на то, что параллельно с организацией железнодорожного движения будет идти ремонт автомобильной дороги на Онегу.

— Сегодня с министром транспорта России обсудим перспективы строительства автомобильной дороги на Онегу. Я считаю, что это направление стратегически важное, и не только с точки зрения связи двух районов Архангельской области, — выразил свою позицию Александр Цыбульский. — Это и выход на Мурманск, Карелию. В дальнейшем — выход на Финляндию, что даст новый толчок развитию экономики региона, будет интересно для наших экспортеров, которые представляют малое и среднее предпринимательство.

Евгений Дитрих, Александр Цыбульский и Валерий Танаев также осмотрели здание железнодорожного вокзала и обсудили планы по его реконструкции. Сейчас идёт разработка проекта, эскизы сегодня представили гостям. В здании вокзала планируется замена всех инженерных сетей, входных групп, окон, будет сделан вентилируемый фасад. Также запланированы капитальный ремонт кровли, перепланировка внутренних помещений с устройством двух залов ожидания, в том числе — бизнес-зала. Благоустройство привокзальной площади уже идёт.

— С главой региона и руководством Северной железной дороги обсудили подходы к реконструкции вокзала, интересно было бы совместить разные виды транспорта — возможно, поближе перенести автовокзал, для того чтобы пассажирам, которые приезжают на автобусе и хотят уехать поездом, было удобно, — рассказал Евгений Дитрих. — Проектировать будем стараться так, чтобы не нарушить исторический архитектурный облик вокзала, но сделать его удобным. Возможно, проведём общественное голосование по проекту. Организуем эту работу до конца года, в следующем начнем работать.