24 сентября в Архангельске стартовала традиционная Маргаритинская ярмарка, а вместе с ней и форум «Мой бизнес». Масштабное мероприятие стало частью деловой программы «Маргаритинки», которая, в отличии от культурной и торговой, в 2020 году проходит в онлайне.

Организаторами форума выступили Агентство регионального развития и университет «Синергия». Им удалось собрать на одной, хоть и виртуальной площадке, девять федеральных спикеров и более трёх тысяч участников.

Хедлайнером форума «Мой бизнес» стал самый именитый маркетер России Игорь Манн. Своё сообщение он озаглавил «Маркетинг без бюджета в помощь предпринимателю».

В начале выступления Игорь Манн привёл несколько нехитрых примеров, как предприниматель может улучшить свои продажи. Помочь в этом может, например, аналитика по клиенту. Для того, чтобы сделать её грамотно, пригодится книга Харви Маккея «Как плавать среди акул» — там есть подходящий опросник, который можно подогнать под себя. По словам спикера, польза от 10-15 минут, потраченных на одного клиента, может быть очень существенной.

Ещё одна уловка — магическое слово «бесплатно», которое отключает логику. В один прекрасный момент предпринимателю стоит устроить мозговой штурм и выяснить, что он может предложить клиенту за просто так — доставку, подарок, продлённую гарантию или что-нибудь ещё. Эффект, по заверению спикера, будет того стоить.

Затем Игорь Манн перешёл к более сложным вещам. По его мнению, дела сегодня стоит вести, опираясь на подход «Определиться. Отличаться. Нравиться. Расти».

Определиться — значит, иметь чёткую стратегию. Каждый бизнес должен знать, где и как он работает. Кроме того, бывают ситуации, когда не избежать смены бизнес-модели, продукта или сферы деятельности. Бояться этого не стоит

Отличаться — значит, быть лучше, чем конкуренты. Здесь важно позиционирование, которое отвечает на ключевой вопрос «Почему именно вы?». Кроме того, не стоит забывать про звучное название, контрастный логотип, достойный фирменный блок.

И, конечно, надо нравиться своим клиентам — людям всегда нравится работать с теми, кто нравится другим. Если клиент не в восторге от вашей компанией — надо понять в чём причина, и устранить её.

Укрепить корпоративный бренд может и личный бренд предпринимателя. Чтобы понравиться клиентам, его можно использовать практически всюду — в рекламе, на сайтах, в буклетах.

Ещё одно важное замечание в разделе «Нравиться» — нельзя бесить клиента в точках соприкосновения. Например, раздражать может кривой или неадаптированный к мобильным устройствам сайт. Такого быть не должно. Точек соприкосновения — тот же сайт, телефон для клиентов, ресепшн в офисе — может быть много. Для исправления ситуации необходимо отметить все точки контакта, выделить топовую десятку, исправить её, а затем доделать остальные. По словам Игоря Манна, такая последовательность действий позволит «драматически» изменить бизнес.

А вот на пункт «Расти» докладчику не хватило времени из-за ограниченного хронометража.

— Я сильно расстраиваюсь, когда после моих тренингов слушатели никак не используют полученные знания. Сделайте хотя бы позиционирование своей компании, хотя бы разберитесь с точками контакта. Иногда непросто себя заставить, но важна дисциплина. Ну, и если делать, то делать хорошо, — резюмировал своё выступление Игорь Манн.

Помимо маркетера 24 сентября на форуме «Мой бизнес» состоялись выступления и других ярких спикеров — так, Гузель Санжапова рассказала о социальном предпринимательстве и возрождении деревни в Свердловской области, а Илья Степанов поведал о бизнесе на основе эмоционального интеллекта.

— Форум «Мой бизнес» собрал 3200 тысячи участников. Можно смело заявить, что это был межрегиональный формат — регистрировались на него от Владивостока до Калининграда. Уже можно констатировать, что у нас получилось создать интересную площадку с точки зрения разносторонности спикеров. Внимание к форуму это только подтверждает, — отметил генеральный директор АРР Максим Заборский.