Именно так, без перерыва и сна готов работать истосковавшийся по зрителю драмтеатр. 

— Это очень радостное событие, — говорит заслуженный артист России Сергей Чуркин. — Это как праздник — то, что мы наконец-то выходим на сцену.

Но если на сцене ограничений, тем более, для творческого полёта, как и прежде, нет, то вот путь в зал для зрителя — это маски, санитайзеры и даже особая рассадка согласно рекомендациям Роспотребнадзора. 

Но и это не перебивает предвкушения премьеры. 

— Очень ждали, вы даже не представляете, как мы ждали, когда эта пандемия закончится и мы всё-таки появимся здесь, — рассказывает зрительница.

— У нас переносились билеты два раза, и вот сегодня на открытие получилось попасть! — делятся радостью юные девушки.

В марте спектакль «Пряслины. Две зимы и три лета» уже транслировали в режиме онлайн, пытаясь сократить дистанцию со зрителем. И вот она — без преувеличения встреча добрых друзей. После разлуки кажется, что и кресла мягче, и звук и свет чище, и родниковое слово звучит ещё сильнее.

Вторая часть абрамовских «Пряслиных». Режиссёр Владимир Хрущёв ещё до премьеры признавался: меньше всего хочется делать пафосный эпос про деревню. Зрителю показали историю, где Абрамов и его герои не музейные. Да, есть и болевые писательские темы, но есть и любовь, дружба, семья и отношения молодых ребят — Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных, ставших центральными героями постановки.

— Сейчас я уже на прогононах смотрю, и мне кажется, что всю глубину автора мы, конечно, исследовать не смогли, — отмечает Владимир Хрущёв, — но работать с этим необычайно приятно, потому что вскрываются какие-то новые пласты.

Нового в новом сезоне достаточно. Откроют школу сценических искусств, уже улучшают пространство для зрителей и сверстали гастрольный график. Ну, и, конечно, внимание к афише.

— Это «Собака на сене» Лопе де Веги, это «Спасти камер-юнкера Пушкина» Михаила Хейфеца, — перечисляет премьеры директор Сергей Самодов, — это наша новогодняя программа — «Маугли» Михаила Кузьмина и «Сказ об Одиссее Первозванном» Андрея Гогуна, который был отобран на лаборатории «Рыбный обоз».

Планируется поставить и «Сто лет одиночества» Маркеса. Уж после одиночества длинной в полгода сил у артистов, режиссёров, художников точно хватит.