По формату это был скорее диалог, нежели лекция, ведь интерактивность — одна из основ информационной эпохи, в которой нам довелось жить. А сегодняшние восьмиклассники, ученики информационно-технологического класса «Ростелекома», через пару лет окажутся в авангарде научно-технической революции.
Напомним, класс с углублённым изучением цифровых технологий, информатики и робототехники открыли в областном центре в 2020 году. Это совместный проект гимназии № 24 и ведущего оператора цифровых услуг в России. Помимо привычных занятий ребят ждёт серия уроков, которые проведут эксперты-практики «Ростелекома».
Первым с подшефным восьмым «Б» встретился директор Архангельского филиала компании Андрей Прищемихин. Он познакомил ребят с понятием Big Data, объяснив принципы управления данными титанических объёмов.
— Набирая запрос в поисковике, оплачивая покупку банковской картой, регистрируясь на том или ином сайте каждый из нас оставляет свой информационный след, огромное количество данных, из которых формируется наш цифровой профиль, — привёл пример «больших данных» эксперт. — Вся эта информация собирается и хранится в сети. Основываясь именно на ней различные компании формируют индивидуальные предложения, ориентируясь на ваши запросы и возможности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что всплывающая реклама предлагает вам именно тот товар, который вы искали.
Судя по реакции школьников, с подобными цифровыми чудесами они уже сталкивались не раз, а вот о принципе работы системы «Безопасный город» наверняка слышат впервые. А ведь она также оперирует «большими данными», собирая их из огромного количества источников с целью предупредить ЧП и обеспечить безопасность людей.
Рассказал Андрей Прищемихин и о личной цифровой безопасности. Речь здесь не только о необходимости беречь от несанкционированного доступа стратегически важные данные вроде пин-кода от банковской карты, но и о подходе к публикациям в сети фото и видео-материалов, а также высказываний в публичных обсуждениях.
— Всё, что вы загружаете в сеть, остаётся в ней и рано или поздно может быть использовано против вас, — привёл он пример оборотной стороны цифрового общества.
По мнению учителя информатики и робототехники гимназии № 24 Дениса Копосова, анонсированные уроки экспертов «Ростелекома» взывают большой интерес, и на встречу с руководителем Архангельского филиала компании пришли не только ученики специализированного класса.
— Ребятам важно получать информацию от практиков. Мы, учителя, стараемся давать им актуальные сведения. Но всё равно у профессионалов, работающих в передовой компаний, уровень знаний и опыта совсем другой, — отмечает педагог. — И подобные встречи — это мощнейший стимул для профориентации ребят.
Добавим, что в 2019 году 70 процентов девятиклассников гимназии № 24 выбрали экзамен по информатике, как и более 30 процентов выпускников образовательного учреждения.