К слову, в этом мнении его поддерживают все, кто профессионально занят работой в порту.  Порт обеспечивает работой около десяти тысяч человек и сам без работы никогда не простаивает. Архангельский морской торговый порт — как город в городе: здесь своя логистика, свои системы упаковки грузов и управления движением судов в морском порту.

По мнению губернатора — мощности порта используются не на 100 процентов. Причин несколько — отсутствие нормальных подъездных путей и стоянки для большегрузного транспорта, несогласованность и слабая координация действий между грузоотправителями, получателями и подрядчиками порта.

Все проблемы обсудили на совещании. Очевидно, что необходимо полное погружение в процесс регионального минтранса.

Министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев: 

«Перспектива развития порта Архангельск связана прежде всего со снабжением нефтегазовых проектов в Арктической зоне, обеспечением деятельности норильского промышленного узла, разработкой павловского месторождения на архипелаге Новая земля».

Сделать грузопоток интенсивнее за счёт обустройства подъездных путей — задача, которую региональное правительство решать готово, при условии заключения соглашения, по которому грузоотправители будут ежегодно наращивать оборот.

— Мы тоже свою инвестпрограмму региональную готовы посмотреть, какие дороги в первоочередном порядке сделать, какие мосты. В рамках программы, которая запускается, могли бы приоритезировать потребности порта — для того чтобы развивать, — заявил Александр Цыбульский.

Актуальна для порта и кадровая проблема. По мнению Александра Цыбульского, на базе Архангельского морского рыбопромышленного колледжа или нескольких профессиональных учебных заведений необходимо предусмотреть создание центра подготовки работников портовой отрасли.