Одним из лучших признали онлайн-занятие Марины Зайковой об Архангельской области. Проект реализован при поддержке Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России).

Экспедиция прошла в формате открытых онлайн-занятий о культуре, традициях, национальных и исторических особенностях регионов России, которые провели лекторы из 85 субъектов страны, отобранные на основе конкурса. Трансляция занятий велась в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» в соцсети «ВКонтакте».

В подведении итогов просветительской онлайн-экспедиции приняли участие организаторы и партнёры проекта (которые обсудили результаты и дальнейшие планы развития), а также члены Ассоциации выпускников конкурса «Моя страна — моя Россия» и лучшие лекторы экспедиции, поделившиеся впечатлениями и опытом участия в интерактивном путешествии.

В числе победителей — заместитель директора открытой (сменной) школы Архангельска, учитель географии Марина Зайкова. Занятие и сегодня можно посмотреть в сообществе конкурса «Моя страна — моя Россия» в соцсети.

— Архангельский Север — край самобытный, песенный, сказочный, былинный, — говорит Марина Зайкова. — Он знаменит не только своей неповторимой природой, но и людьми — сильными, мужественными, исполненными чувствами человеческого достоинства, благородства и доброты. Край — сокровищница народной культуры и творчества. Участие в экспедиции позволило мне рассказать пускай не обо всех, но об очень значимых местах Архангельской области, за что я особенно благодарна конкурсу «Моя страна — моя Россия» и платформе «Россия — страна возможностей».

По словам генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексея Комиссарова, онлайн-экспедиция «Моя страна — моя Россия» была общедоступной, проходила с 24 сентября по 1 ноября и объединила более 200 тысяч участников из всех без исключения регионов России.

— Свои авторские онлайн-уроки провели молодые историки, педагоги-новаторы, специалисты сферы государственной национальной политики, отобранные на основе конкурса-смотра материалов лекций. Бо́льшая часть лекторов — педагоги. Важно, что сегодня учителя не ограничиваются проведением занятий в рамках классической образовательной программы, а ищут пути дополнительного развития школьников и студентов, — подчеркнул Алексей Комиссаров.

Руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала о том, как зародилась идея проекта.

— Ещё год назад выпускники конкурса «Моя страна — моя Россия» разработали проект педагогической экспедиции, чтобы в очном формате проехать от Дальнего Востока до Крыма и посетить удалённые сельские школы с лекциями от молодых учёных, успешных предпринимателей и педагогов-новаторов. Нынешний год внёс коррективы в наши планы, и проект обрёл онлайн-формат, чему сегодня мы однозначно рады. Уже на этапе конкурсного отбора материалов лекций мы увидели большой интерес, потребность жителей страны делиться не только историко-культурным наследием малой Родины, но и авторским педагогическим опытом, — отметила она.

Всего на конкурс было подано 1190 заявок — уникальных методических практик от жителей России, в большей части педагогов, на междисциплинарном стыке рассказывающих об особенностях нашей страны. По итогам проекта благодаря взаимодействию членов ассоциации выпускников конкурса и лекторов РГГУ сформирована уникальная образовательная методическая база, состоящая из 85 авторских просветительских уроков о каждом регионе России.

Лариса Пастухова также добавила, что среди лекторов проекта были выделены авторы лучших онлайн-занятий, которые будут отмечены благодарственными письмами, специальными призами от Российского исторического общества и памятными призами Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна — моя Россия».

Конкурс «Моя страна — моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».