В октябре 2020 года Агентство регионального развития запустило второй сезон проекта «Мой бизнес», направленного на популяризацию среди северян предпринимательской деятельности. Одним из амбассадоров, отобранных конкурсной комиссией, стал Вячеслав Железников, который свою любовь к технике трансформировал в производство мотобуксировщиков.

— Техникой я занимаюсь с юности, а к мотобуксировщикам я «пришёл» в 2014 году. Я успел поработать в трёх компаниях из этой сферы, после чего, в 2019 году, мы с единомышленниками создали клуб владельцев мотобуксировщиков и запустили своё производство, — рассказывает о том, как всё начиналось Вячеслав.

Мотобуксировщики, к которым приложил руку предприниматель, собираются в Архангельске и выходят под брендом «Железная собака». Продаются они, как и различный запчасти не только в Архангельске — по словам Вячеслава, на столицу Поморья приходятся лишь небольшая часть общих продаж.

— Основная наши клиенты находятся за пределами Архангельской области. Особенным спросом мотобуксировщики пользуются в северных регионах нашей необъятной родины — это в основном «зимние» Новосибирск и Красноярск. Модельный ряд у нас пока не самый большой — у моделей различаются лишь ширина гусеницы и мощность двигателя, — отмечает предприниматель.

Вячеслав Железников. Вячеслав Железников.

На вопрос «Почему именно мотобуксировщики?». Вячеслав отвечает, что это неприхотливая техника, которая не требует больших вложений и регистрации. Да и стоит она гораздо дешевле снегохода. Бизнесмен всерьёз намерен продвигать мотособак в массы и популяризировать их среди населения России и даже за рубежом.

— Я хочу вывести свой продукт на новый уровень. Агентство регионального развития помогло нам с разработкой сайта для выхода на экспорт, с регистрацией товарных знаков — у нас их несколько. Кроме того, они оказывают нам помощь в реализации ещё одного проекта. У АРР большой инструментарий программ поддержки -для любой сферы бизнеса найдётся своя, что поможет поднять его, — делится своим опытом Вячеслав.

Рассуждая на тему, почему он решил податься в бизнес-амбассадоры, молодой предприниматель отмечает, что он хочет своим примером показать, что в Архангельской области можно быть успешным предпринимателем и не надо бояться идти на такой шаг.

— С другой стороны, это новый опыт и полезный знания. Я могу поделиться своими знаниями с кем-то, а кто-то может дать совет мне. Из любой сферы бизнеса, даже никак не связанной с техникой, можно взять что-то полезное, — считает Вячеслав.