Мост через Исакогорку на подъезде к Северодвинску капитально отремонтировали в рамках первого этапа реконструкции 13-километрового участка трассы М8 — от железнодорожного моста до Цигломени. 

Масштабное строительство нового мостового сооружения заняло два года: старый, аварийный, мост, построенный в начале 1970-х, разобрали и построили два новых, сделав переправу четырёхполосной. Теперешний мост — это «два в одном», два раздельных пролёта. Один построили на существующих опорах, на оси старого моста, второй — на новых. Проект обошёлся в один миллиард 497 миллионов 953 тысячи рублей.

Ещё днём в пятницу движение по двум из четырёх полос моста было перекрыто: там были расположены импровизированная сцена и палатка с чаем-кофе для участников торжественного открытия. Проезжавшие автомобилисты громко сигналили собравшимся.

Сначала дорогу осветили священнослужители Архангельской и Холмогорской епархии. А после по мосту проехала торжественная процессия: во глава её ехал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский на белом УАЗе «Патриоте», а следом — три грузовика.

— Мы сюда приехали с одной целью — сказать спасибо тем людям, которые строили и вовремя сдали этот мост, — сказал глава региона. — Я приезжал сюда летом, и мы договорились, что всё будет сдано в срок и должного качества. И сегодня мы видим, что на этой стройке работали настоящие мужчины, женщины, и что все держат своё слово. Спасибо огромное строителям! 

Александр Цыбульский.Александр Цыбульский.

Со словами губернатора о том, что открытие моста — это очень радостное событие, согласилась и глава Приморского района Валентина Рудкина. Она добавила, что строительство моста — это инвестиция в жизнь территории, и выразила надежду, что таких инвестиций будет ещё много.

Заказчиком проекта выступило федеральное казённое учреждение «Упрдор «Холмогоры». Его начальник Константин Чупров рассказал, что работа была проведена серьёзная, и каждый к ней причастный заслуживает благодарности.

— Очень хочется всех поблагодарить и перечислить поимённо, но, наверное, времени не хватит, — отметил он. — Постараюсь сказать тёплые слова в адрес всех людей, которые здесь работали: это проектировщики, дорожники, мостовики, люди, занятые на работах по стройконтролю, лабораторному контролю. На самом-то деле построен не один, не два моста, а четыре, потому что сделано было два временных сооружения и два основных, плюс один ещё был разобран, который был аварийный. Работа серьёзная, мы взяли хороший темп. Надеюсь, в следующем году будут другие, не менее важные, объекты, которые мы так же успешно будем сдавать.

Константин Чупров.Константин Чупров.

Подрядчики проекта — ООО «Автодороги» и ООО «Мостоотряд» — получили грамоты за труд. Генеральный директор «Автодорог» Павел Беляев рассказал, почему так важно было реконструировать старый мост и с какими сложностями столкнулись строители.

— Старый мост мог упасть, как, например, мост через Вага в Вельском районе, — пояснил он. — Там уже опорные конструкции не несли нагрузок, металлическое пролётное строение подверглось довольно серьёзной коррозии. А самой большой проблемой за время строительства оказалось то, что здесь очень слабые грунты: проектировщики, зная это, заложили довольно серьёзное основание. И долго-долго-долго мы делали опоры. Опор мы сделали, грубо говоря, в два раза больше относительно старой конструкции. 

Павел Беляев.Павел Беляев.

После участники мероприятия  обсудили планы по дальнейшей модернизации дорожной сети архангельской агломерации. 

— В текущем году финансирование по всем видам работ — капитальному ремонту, ремонту и содержанию — составило 5,4 миллиарда рублей, — сообщил губернатору Константин Чупров. — На следующий год подтверждёнными контрактами запланирована сумма 5,9 миллиарда. Думаю, что за счёт новых объектов эта сумма увеличится. В плановом режиме идут работы по проектированию капитальных ремонтов — в первую очередь дороги А215 на участке от Брин-Наволока до границы с Вологодской областью. В следующем году мы эти работы, безусловно, начнём. Хотелось бы в скорейшем будущем начать строить и реконструировать дорогу «Подъезд к Северодвинску».

Александр Цыбульский согласился с тем, дорога от Архангельска до Северодвинска, которая часто стоит в пробках, нуждается в расширении. Комментируя итоги экспресс-совещания, он отметил:

«Наиболее сложные дорогостоящие работы по капитальному ремонту моста завершены. Теперь следующим этапом надо уже смотреть вперёд и думать о том, чтобы полноценно делать четырёхполосное движение между Северодвинском и Архангельском».

Также на совещании обсудили другой масштабный проект — капремонт Краснофлотского моста, который планируется в 2021–2023 годах. На эти цели потребуется порядка 2,83 миллиарда рублей.Такой ремонт несомненно внесёт коррективы в движение транспорта. Для полного ремонта мост потребуется полностью закрыть для машин почти на два месяца.