Этот металлический мост впервые в России выполнен из фасонного проката, не требующего антикоррозийной обработки. Прокат изготавливается из особой стали, отличающейся повышенной стойкостью к атмосферному воздействию.

Предшественник нового моста был разрушен весенним паводком, в результате жители Труфанова и ещё нескольких деревень оказались фактически без связи с большой землёй. В кратчайшие сроки здесь установили временный мост, после началось возведение новой конструкции.

Технология, по которой построен мост, стала доступна в нашей стране лишь в 2020 году, хотя активно и с успехом применяется в Европе и США. Как утверждают специалисты, применение атмосферостойких сталей в конструкциях мостов — успешное инженерное решение, поскольку в среднем за 100-летний нормативный период эксплуатации моста затраты на антикоррозийную защиту в 4-5 раз превышают стоимость самих металлоконструкций. Внедрение и активное применение в мостостроении коррозионностойкого проката позволит принципиально снизить затраты на содержание строений.

— Мы давно присматривались к этой технологии, которая позволяет серьёзно экономить на окраске металлоконструкций. В проекте были применены балки, которые исключают сварку и предусматривают лишь болтовые соединения. В целом это довольно простая конструкция, строительство которой не требует серьёзных усилий, и проста в содержании. При этом мост надёжен и не имеет ограничений грузоподъёмности, — рассказал директор подрядной организации ООО «Мостсервис», разработавшей проект моста, Илья Данилейко.

Как рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев, данная технология будет использоваться на региональной сети автодорог Поморья и в будущем. На стадии проектирования находятся ещё несколько подобных мостовых сооружений.