29 ноября рельсовый автобус РА-3 «Орлан», курсирующий по маршруту Архангельск — Онега перевёз десятитысячного пассажира. На достижение своеобразного юбилея у пригородного поезда ушло три месяца — свой первый рейс из областного центра он совершил 7 сентября.

Количество пассажиров, как и месяцы работы, показали востребованность данного вида транспорта. «Орлан» стал более удобной альтернативой, как маршруткам, так и поездке на поезде в Онегу с пересадкой на станции Обозерская.

— Мы этого поезда очень давно ждали и, наконец, наша мечта осуществилась. Ездить на нём куда удобнее, чем на микроавтобусе. Автомобильная дорога в Онегу просто ужас, трясёт всего, а тут спокойно сел и едешь. И расписание нас устраивает — в Архангельск приезжаешь рано утром, а уезжаешь уже вечером. Успеваешь и в больницу сходить, и в магазин зайти, и другие дела сделать, — поделилась своими впечатлениями от поездок на РА-3 жительница Онеги Вера Степанова.

По словам члена комитета Облсобрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Эдуарда Володенкова, потребность в подобном транспорте у жителей Онеги была очень большой.

— На личных приёмах в Онеге люди всегда поднимали вопрос об удобном железнодорожном сообщении между Архангельском и центром Онежского района. Особенно часто обращались пенсионеры и инвалиды, шла речь и о поездках с детьми. На маршрутках, на поезде с пересадкой — добираться тяжело. Буквально со слезами на глазах просили решить этот вопрос, — рассказал депутат.

Все заинтересованные стороны, планируя расписание рельсового автобуса, ориентировались на цель дать онежанам возможность провести в Архангельске «за один заход» как можно больше времени. Так, из Онеги поезд отправляется около двух часов ночи и прибывает в Архангельск в 7 утра. Обратный маршрут стартует около 19:00, а в место назначения поезд приходит в районе полуночи.

— Мне часто пишут люди в соцсетях, в том числе и про поезд — так вот, по поводу расписания жалоб не было ни одной. Единственные жалобы которые были — что бывает проблемно попасть на вокзал в Онеге ночью. Да и то, они были одиночными, — отметил Эдуард Володенков.

О том, что жалоб на расписание не поступает, рассказал и глава Онежского района Иван Гришин. По словам чиновника, отзывы на поезд только положительные.

— Поезд между Онегой и Архангельском начал курсировать в целях улучшения транспортной доступности Онежского района. Его расписание формировалось в связи с пожеланиями жителей. Мы считаем, что оно полностью соответствует потребностям жителей района, и, на наш взгляд, не требует изменений, — поведал Иван Гришин.

По словам жителей Онеги, устраивает их и цена билета на РА-3. По крайней мере, по сравнению с ценой билета на маршрутку. Поездка в микроавтобусе в одну сторону обходится в 900 рублей, а билет на рельсовый автобус — в 625. При этом с учётом социальных льгот прокатиться на «Орлане» можно ещё дешевле.

Помимо жителей административного центра, рельсовый автобус пользуется популярностью и у жителей других населённых пунктов Онежского района. Бывают дни, когда пассажирам «Орлана», при наличии в нём 138 мест для сидения, приходится стоять. Об этом, например, рассказала и Вера Степанова.

В настоящий момент «Орлан» ходит по маршруту в двухвагонном исполнении. Но для удовлетворения спроса министерство транспорта Архангельской области прорабатывает вопрос назначение РА-3 уже с тремя вагонами, что позволит предоставить пассажирам больше сидячих мест.

— Судя по статистике, рельсовый автобус по маршруту Архангельск — Онега популярен и востребован. Пассажирам поезд нравится, пассажиры поездом пользуются. Они довольны, что у них появилась такая возможность. Ведь автомобильное полотно до Онеги оставляет желать лучшего. Как мы знаем, железнодорожное сообщение между городами выбирают даже те люди, у которых есть свой личный автотранспорт, — рассказала пресс-секретарь «Северной пригородной пассажирской компании» Алёна Пахарева.