Тему обсудили на встрече главы региона с руководством акционерного общества «Арктик-Консалтинг-Сервис», которая состоялась на площадке транспортно-логистического комплекса «Соломбальский терминал».

Как рассказал губернатору Архангельской области Александру Цыбульскому генеральный директор ЗАО «АКС» Сергей Камышанов, компания осуществляет морские международные и каботажные перевозки всех типов грузов.

Основными заказчиками «АКС» являются компании, реализующие в Арктике масштабные проекты: ПАО «Новатэк», ООО «Арктик СПГ-2», ПАО «Газпром», госкорпорация «Росатом», а также крупные архангельские предприятия, в том числе АЦБК и ПАО «Севералмаз».

Сегодня ЗАО «АКС» активно развивает и модернизирует имеющиеся мощности. Александру Цыбульскому показали отремонтированные причалы, новые портовые краны, склады, контейнерный терминал. В планах компании — строительство современной базы для хранения нефтепродуктов.

Востребованность в услугах терминала сегодня достаточно велика и, как уверены портовики, по мере реализации арктических проектов возрастет. Архангельск должен быть к этому готов.

Одним из сдерживающих факторов может стать отсутствие в Соломбале современного транспортного узла, способного обрабатывать требуемое количество грузов.

Решением может стать развитие железнодорожной станции Соломбалка, перевод её работы в автоматический режим. В реализации такого проекта заинтересованы не только в ЗАО «АКС», но и руководство порта Экономия, ЗАО «Лесозавод 25», АО «Архангельский траловый флот».

Александр Цыбульский поручил министерству транспорта области собрать предложения потенциальных партнёров.

— Обсуждать реализацию проекта со всеми сторонами можно только имея экономические расчеты. Подготовьте необходимые документы, докажите увеличение объёмов перевозки грузов, и мы рассмотрим этот проект с другими заинтересованными компаниями, в том числе с РЖД, — отметил Александр Цыбульский.

По предварительным расчётам портовиков, модернизация железнодорожной станции должна обеспечить обработку более миллиона тонн грузов в год.