Спектакль по мотивам «Книги Джунглей» Редьярда Киплинга станет первой премьерой новогодней кампании в «архдраме». Его готовит известный артист ломоносовской труппы Михаил Кузьмин, который делает первые шаги в режиссуре.

Напомним, его режиссёрским дебютом стал спектакль «Волшебное кольцо» — совместный проект с театральной студией «Время добра». Нынешней зимой Кузьмин выпустит сразу два детских спектакля: перед Новым годом — «Мауги», а после праздников — «Питера Пэна».

При этом, «Маугли» может оказаться не таким уж и детским.

— Когда встал вопрос, какой детский спектакль ставить в Новый год, вышел фильм Гая Риччи «Джентльмены», и я очень впечатлился, — рассказал Михаил Кузьмин «Региону 29». — А у меня дома лежала книжка про Маугли. Я бросил на неё взгляд и понял: вот же он, Гай Риччи, это же можно сделать про войну банд! Я загорелся, предложил этот материал нашему главному режиссёру Андрею Николаевичу Тимошенко. От новогоднего спектакля на основной сцене всегда ждут, что он будет массовый, зрелищный, и «Маугли» этим критериям как раз соответствует. Сначала мне хотелось перенести действие в какие-то городские джунгли, раскидать по сцене покрышки, сделать реально про войну банд… Но в итоге я поступил не так радикально, хотя без экспериментов тоже не обошлось.

Михаил Кузьмин.Михаил Кузьмин.

По словам режиссёра, это будет спектакль об ответственности.

— Этого качества молодёжи в наши время не хватает, а безответственность — это страшно, — сказал Михаил Кузьмин. — Сегодняшние молодые люди вроде все думающие, высокообразованные, намного умнее, чем были мы когда-то, но при этом уровень ответственности, особенно у парней, стал ниже. И меня это пугает. Хочется поговорить об ответственности в этом детском, казалось бы, спектакле.

Это будет спектакль на основной сцене — с масштабными декорациями. Над сценографией спектакля работает главный режиссёр «архдрамы» Андрей Тимошенко, но идея оформления спектакля изначально тоже родилась у Михаила Кузьмина.

— Идея пришла от Гая Риччи, а продолжилась в самоизоляции, которую я проводил, играя в Play Station, — рассказал Михаил. — Руки дошли до игры Horizon, а там действие происходит в постапокалиптическом мире: племена какие-то, полуроботы-полуживотные, общество то ли первобытное, то ли современное. Этот постапокалипсис мне тоже запал. И нечто такое из разряда погибшей древней цивилизации, поросшей джунглями, у нас и родилось. Причём эта цивилизация даже не индийская — признаться, мне не близка индийская культура, — а, скорее, майя или ацтеков.

Подготовкой к премьере заняты сейчас все цеха и службы театра. К работе привлекли даже волонтёров — они самоотверженно трудятся в бутафорском цеху театрального закулисья.

— Всё очень многодельное, — рассказал Михаил Кузьмин. — Сценография мощная, костюмы. Нашего художника по костюмам Ирину Титоренко я первым делом попросил: «Никаких ушек и носов!». Хотелось обойтись без «тюзятины» — в плохом смысле этого слова. Парики — отдельная тема. Производство дредов — дело кропотливое и долгое. Все заняты работой очень плотно.

К работе над декорациями привлекли волонтёров.К работе над декорациями привлекли волонтёров.

Отдельное внимание на репетициях уделили пластике артистов.

— И куда же без пластики, когда все действующие лица — звери? — пояснил Михаил Кузьмин. — Пластику ставит приглашённый хореограф Александр Любашин. Я безумно рад сотрудничеству с ним, это суперпрофессионал. Он преподаёт в академии имени Вагановой, он ставил пластику в спектакле «Русская матрица» в театре имени Ленсовета. Мы начали с тренингов, разработали общий концепт пластики спектакля. У нас есть группы животных — есть волки, бандар-логи, кошачьи — Шер-Хан и Багира, — а есть индивидуумы: дикорбраз, павлин, Балу. Принцип движения у всех один, но двигаются они по-разному.

История Маугли в спектакле будет развиваться, как и полагается, от попадания в волчью стаю до возвращения к людям.

— На одно из решений меня вдохновила знаменитая песня Элтона Джона Sircle of life из «Короля льва», — пояснил Михаил Кузьмин. — Большинство мизансцен и передвижений артистов строятся по кругу: создаётся ощущение непрерывного цикла жизни. Поступки бумерангом возвращаются к персонажам, и сама история тоже идёт по кругу. Надо сказать, что спектакль получился достаточно драматичным, что меня, как режиссёра, радует.

Главную роль в спектакле исполнит артист Юрий Прошин. Багиру (она, как и в советском мультфильме, будет кошкой, а не котом) в очередь сыграют Мария Беднарчик и Анна Рысенко. Балу — Александр Субботин. Мудрого Акеллу — Иван Братушев. Волчицу-мать Ракшу — Мария Новикова. Кровожадного Шер-Хана — Дмитрий Беляков, а его прихвостня шакала Табаки — Нина Няникова. Ещё из интересного: роль удава Каа исполнит Мария Степанова, а дикобраза Саги — Александр Зимин.

Премьера пройдёт на основной сцене 24 декабря, благо, новогодние представления в театрах не запрещены. Как рассказывают в «архдраме», состоится не только спектакль, но и новогодняя интермедия. Правда, на этот раз встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой будет проходить не в фойе, а в зрительном зале, и все игры будут преимущественно бесконтактными.