Сухогруз «Спарта-3», оператором которого выступает компания «Оборонлогистика», застрял во льдах в Енисейском заливе. Судно, дедвейтом 9490 тонн, следовало коммерческим рейсом из порта Дудинка в порт Архангельск.

Как сообщает ТАСС, сухогруз встал во льдах 13 декабря. Источник агентства в судоходной отрасли рассказал, что на борту судна ограничены либо заканчиваются запасы топлива и воды, замёрзли приборы, экипаж борется с обледенением. Кроме того, попытки освободить, обколоть судно ни к чему не привели.

В свою очередь в «Оборонлогистике» — военной транспортной компании, занимающейся доставкой грузов и техники в российские военные гарнизоны и города, но работающая и на гражданском рынке — заявили, что угрозы жизни членам экипажа нет. 

— По состоянию на 18:00 17 декабря 2020 года, в связи с ухудшившейся ледовой обстановкой судно дрейфует в Енисейском заливе. Руководством компании налажено взаимодействие с ФГУП «Атомфлот». В ближайшие дни для проводки судна до безопасного для мореплавания района будет направлен атомный ледокол. На судне имеются необходимые запасы продовольствия и ГСМ, связь с капитаном поддерживается. Ситуация с судном ежечасно контролируется специалистами Ситуационно-логистического центра ООО «Оборонлогистика», — отметили в компании, уточнив, что судно выполняет рейс в интересах коммерческого заказчика по маршруту порт Дудинка — порт Архангельск с 17 ноября.

21 декабря издание «The Barents Observer» обратило внимание на то, что в районе «Спарты-3» для оказания помощи судну находится ледокольный буксир «Кигориак», способный работать во льдах толщиной до одного метра. Однако, судя по картам Арктического и антарктического научно-исследовательского института, в Енисейском заливе присутствует неподвижный лед. Для плавания в таких условиях требуются серьезные ледокольные мощности. При этом «Спарте-3» присвоен ледовый класс 1А, обычно подразумевающий проводку ледоколом в зимних условиях.

22 декабря вопрос о направлении одного из ледоколов на помощь «Спарте-3» и «Кигориаку» начали обсуждать в «Атомфлоте».

— В настоящее время в акватории Северного морского пути работают атомные ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Данные суда задействованы в проводках по долгосрочным контрактам. В настоящее время с нашими партнерами решается вопрос об отвлечении одного из атомоходов для оказания помощи контейнеровозу «Спарта-3», — рассказал гендиректор предприятия Мустафа Кашка.

Разрешение на плавание в акватории Северного морского пути ранее было выдано «Спарте-3» для маршрута западная граница СМП — порт Сабетта — западная граница СМП. «Атомфлот» при этом не обладает информацией о том, по каким причинам судовладелец контейнеровоза «Спарта-3» принял решение самовольно изменить маршрут и направиться в Енисейский залив без разрешения.