Текущее состояние дел по реализации проекта обсудили на заседании рыбохозяйственного совета Архангельской области, в котором принял участие глава Росрыболовства Илья Шестаков в рамках рабочего визита в регион.
Проект предполагается реализовать с использованием возможностей созданного на базе Архангельской области Арктического рыбопромышленного кластера, центр которого располагается на Маймаксанском грузовом участке акционерного общества «Архангельский траловый флот».
В ходе рабочей поездки Илья Шестаков посетил площадку, отметив уникальность её географического расположения, что наряду с существующей береговой инфраструктурой может стать основой для создания современного технопарка.
— Рыбопромысловая отрасль региона сегодня развивается очень динамично. Архангельские рыбопромышленники строят ультрасовременные суда, которые нуждаются в обслуживании. Заинтересованность в таком центре на базе порта Архангельск у представителей отрасли, безусловно, есть. А это значит, что проект имеет все шансы состояться и стать успешным, — отметил Илья Шестаков.
По мнению главы федерального ведомства, в перспективе необходимо стремиться к тому, чтобы центр не только осуществлял ремонт судов, но и обеспечивал комплексное обслуживание, в том числе по обеспечению запасов упаковочных материалов, орудий лова.
По словам губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, планируется, что центр будет комплексно обслуживать как суда местных компаний, так и доставляющие грузы Северным морским путём.
— Архангельск исторически был и остаётся одной из важнейших точек Северного морского пути. В течение последних нескольких лет по СМП мы принимаем грузы, в том числе рыбную продукцию, с Дальнего Востока, — рассказал Александр Цыбульский. — Сегодня добыча и переработка водных биоресурсов осуществляются и с применением современных цифровых технологий, многие процессы роботизированы. Важно, чтобы возможности технопарка позволяли обслуживать и такие суда.
Вместе с тем глава региона призвал участников Арктического рыбопромышленного кластера активизировать работу по этому направлению.
— Признаюсь, я не удовлетворен темпами, с которыми идет реализация проекта. Необходимо активизироваться, как можно быстрее переведя работу из теоретической плоскости в практическую. В противном случае мы рискуем потерять преимущества, которыми обладаем в сравнении с соседними регионами, — подчеркнул Александр Цыбульский.
Общий объем инвестиций в создание центра комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота оценивается в 600 миллионов рублей.
Практика показывает, что судоремонт осуществляется в кооперации множества малых и средних предприятий. Как отметил представитель Арктического рыбопромышленного кластера Михаил Махин, участники проекта по созданию центра комплексного обслуживания судов смогут подать заявки на получение статуса резидентов Арктической зоны РФ и получить соответствующие преференции.
Параллельно регион ведет серьезную работу по подготовке кадров для рыбопромышленной отрасли, в частности по возобновлению в Архангельской области деятельности рыбопромышленного колледжа.
— Госзадание для колледжа уже сформировано, в ближайшее время учреждение официально войдёт в состав САФУ и начнёт работать, — пояснил Александр Цыбульский. — Наша совместная с САФУ задача — создать современное учебное заведение, которое будет готовить высококвалифицированных специалистов.