Пассажиры, привыкшие к десятиминутному интервалу, нередко оказываются наказаны получасовым ожиданием. Перевозчик такие факты не отрицает, но с пометкой: не всегда срывы графиков по его вине. Водители и кондукторы — в группе риска, невыход на работу из-за коронавируса — явление, увы, типичное.

А иногда и машина сама не едет — не заводится из-за морозной погоды. Конечно, сбой в транспортном ритме сразу чувствуют жители города.

Но, так или иначе, перевозчик — исполнитель, администрация города — заказчик. Значит, должна требовать неукоснительного соблюдения условий контракта.

Начальник отдела транспорта и связи департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Архангельска Дмитрий Антонов поясняет:

«Если число рейсов ниже 92 процентов от заявленного, то за каждый невыполненный рейс мы выставляем штрафные санкции. За 2020 год сумма составила 1,6 миллиона рублей, за 2019 год — 2,9 миллиона рублей. Кроме этого мы выставляем перевозчикам претензии, связанные с неудовлетворительной работой». 

Сейчас в администрации решается вопрос про увеличение штрафных санкций к перевозчикам. В будущем их будут выставлять не только за невыполненный рейс, но и за любое нарушение — например, грязный автобус или рекламу в неположенном месте.

Кроме того, пассажиры могут сами пожаловаться на срывы рейсов или хамство кондукторов по телефону 606 706.