Речь идёт о начальном, асфальтовом участке автодороги от Вельска до Коноши: он ведёт от федеральной автотрассы М-8 до села Пежма и является наиболее загруженным, поскольку проходит в черте большого числа населенных пунктов. Интенсивность движения здесь составляет порядка полторы — две тысячи автомобилей в сутки.
— Участок состоит из двух перегонов, первый из которых, трёхкилометровый, — это дорога третьей категории, то есть более широкая, а второй — четвёртой категории, — рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. — Одной из особенностей и сложностей объекта является большое количество водопропускных труб — всего к ремонту на данном участке запланировано 28 таких сооружений. Именно из-за них работы на объекте были начаты в столь ранние сроки. Согласно контракту, объект должен быть завершен к 28 октября. Таким образом, мы в этом году отремонтируем весь асфальтобетонный участок этой автодороги, проходящий по Вельскому району.
Однако данный участок трассы Вельск — Коноша будет не единственным, который отремонтируют в 2021 году. Уже с 1 марта стартуют работы на первом, 25-километровом участке трассы в Коношском районе. Там обновят асфальт на перегоне от райцентра до деревни Норинская, вписавшей себя в историю мировой литературы тем, что в ней в ссылке с 1964 по 1965 год проживал поэт, будущий лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский. Таким образом, ремонт всей дороги, запланированный на три года, будет одновременно вестись с разных ее концов навстречу друг другу.
Справка по объекту:
- Категория дороги — III, IV.
- Протяженность участка — 14,463 километра.
- Ширина проезжей части — 6–7 метров.
- Тип дорожной одежды — капитальный.
- Тип покрытия — ЩМА-16.
- Генеральный подрядчик — ООО «Автодороги»
- Цена госконтракта — 263 367 396,47 рубля.