Предварительные итоги расследования причин крушения вертолёта озвучила расследовательская группа Межгосударственного авиационного комитета. Напомним, трагедия произошла 20 октября 2020 года в Нюксенском районе Вологодской области. Вертолёт «Robinson-44» выполнял рейс Вологда-Великий Устюг. На борту, кроме пилота, находились также три пассажира. Пролетая над рекой Сухоной пилот допустил столкновение в линией электропередач; вертолёт рухнул в воду. Оперативно спасателям удалось обнаружить только тело одного из пассажиров, экс-замгубернатора и директора «Вотчины «Деда Мороза» Олега Васильева.
Согласно отчёту следователей, пилот управлял машиной на слишком низкой высоте. Стандарты воздушного движения допускают полёты на высоте не ниже 24 метров. Но до падения «Robinson-44» летел на высоте менее 20 метров, а поэтому смог столкнуться с ЛЭП, рассказывает 35media.ru.
По документам авиаторов тот полёт был исследовательским: прорабатывался маршрут для перевозок туристов из Вологды в Великий Устюг.
После этого крушения МАК инициировал обновление лётных карт в приборах авиационной навигации; комитет добивается добавления на карты информации о высоких сооружениях, необходимых для функционирования электросетей.

Поиски тел пилотов и пассажира продолжались до наступления серьёзных морозов в декабре 2020 года. В начале февраля поиски возобновились. Теперь для этого используют телевизионный водолазный комплекс. Комплекс позволит обследовать акваторию Сухоны даже зимой.