Проект разработан минтрансом России. Изменения предлагается внести в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

— В жизни если подойти, ребёнок едет заниматься в спортивную секцию, в музыкальную школу и по разным причинам он мог оставить деньги дома, забыть. Такие случаи были неоднократно, особенно было много случаев в Новосибирске. Поэтому правительство внесло законопроект, который защищает детей до 16-ти лет, — пояснил телеканалу «Регион 29» депутат Госдумы РФ Дмитрий Юрков.

Законопроект был принят во втором чтении, однако сейчас прорабатывается вопрос, как сделать так, чтобы нормой закона подростки не злоупотребляли. Предложений ждут в том числе и от перевозчиков.

Поправки также изменяют порядок контроля и подтверждения оплаты проезда в общественном транспорте. 

— Сегодня он регламентируется исключительно федеральными правилами и не учитывает местной специфики. Правительство предлагает разрешить регионам самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, — приводит ТАСС слова одного из авторов поправок ко второму чтению законопроекта Владимира Синяговского.

Депутат полагает, что это даст возможность дифференцированного подхода к решению проблемы и расширит полномочия местных органов власти. При проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта РФ, порядок подтверждения оплаты проезда или права на льготный проезд регулируется нормативным правовым актом региона. Если пассажир не предъявил билет и решил покинуть транспорт, то оплата начисляется за проезд до ближайшей остановки с точки его отправления. Если определить место его посадки не удалось, то в расчёт берётся начальный пункт маршрута.

Информация предоставлена региональным информационным центром сети Консультант Плюс по Архангельской области.