Ведь во время официальной инфляции в пять процентов ряд товаров подорожал на 30, а то и 60 процентов. В этой группе, по данным «Архстата», гречневая крупа. Её стоимость выросла в среднем на 43 процента. Больше, чем в 1,5 раза увеличился ценник на сахарный песок, подорожало и подсолнечное масло.

Как сообщает телеканал «Регион 29», причин быстрого роста цен на продукты несколько:

  • увеличивается стоимость продуктов на мировом рынке и наш ритейл начинает подгонять ценник;
  • в России на отдельные продукты выросли расходы на транспортировку. 

— Меняются тарифы, меняется и уровень цены. Тариф растёт, растёт и цена. Никто не берёт на убытки, все вкладываются. Важным фактором является месторасположение ритейла. Магазин у дома предполагает сервис — соответственно повышает стоимость продуктов, — рассказала маркетолог Наталья Мчедлидзе.

Всё же за последние пару месяцев «Архстат» зафиксировал снижение стоимости некоторых продуктов. 

— Значительное снижение цен зафиксировано на свежую белокочанную капусту — на 17 процентов. Цены на подсолнечное масло снизились на четыре процента, — рассказала замначальника отдела статистики, цен и финансов «Архангельскстата» Елена Родыгина. 

В целом потребительские цены на продовольственные товары в январе 2021 года, по сравнению с январём прошлого года, увеличились на семь процентов, обогнав инфляцию. Это максимальный рост цен в годовом выражении с января 2016 года, то есть за пять лет. 

В минэкономразвития страны заявили, что снижение цен ожидается во втором квартале, так как пик инфляции ещё не пройден. Российские власти по поручению президента контролируют стоимость социально значимых товаров.

Ситуацию с ценами на продукты в России в беседе с Life.ru прокомментировал экономист Владислав Гинько:

«Современный потребитель может сам диктовать свои правила на рынке. Если ритейлеры всё-таки поднимут цены, покупатели могут вообще отказаться от курицы в пользу свинины или говядины. Либо перейти полностью на онлайн-покупки, которые сегодня становятся выгоднее, чем личный визит в супермаркет».

По его словам, сейчас быстро развиваются сервисы доставки, которые часто предлагают цены ниже, чем сегмент офлайн. По мнению Гинько, при таком раскладе товары супермаркетов будут нереализованными, что невыгодно и продавцам, и переработчикам, и поставщикам.