Согласны с этим и жители одного из домов на Вычегодской улице: 12 дней там не было воды.

Архангелогородка Ольга Панаровкина: 

«Вот, например, у меня в семье четыре человека. Трое работают и одна школьница. Надо ходить в школу, надо мыться, а уже две недели вот такой билеберды. А сами мы что, не люди? Нам ни стирать нельзя, ни варить, вы понимаете?».

Подвоза воды — не было, так как рядом колонка. И тут ещё беда — из-за низких температур она замёрзла. До ближайшей — около получаса ходьбы.

Архангелогородка Анастасия Панаровкина: 

«Вы представляете, как тащить два ведра воды, когда мороз -40 и у тебя руки просто отмерзают. Это издевательство вообще, даже до слез обидно».

Утешить жителей постарались специалисты РВК, визит которых чудесным образом совпал с нашим. Вот только диалога на тему почему исчезла вода — не случилось.

Но если жители на Вычегодской, 15 дождались-таки оказания коммунальной услуги, то вот обитатели дома на Лахтинском шоссе, 4 мечтают от одной из услуг отречься: с их слов, управляющая компания не решает проблему с канализацией. На протяжении трёх месяцев фекальные стоки гуляют по туалетам и раковинам жильцов.

Архангелогородка Антонина Ласточкина: 

«Мы звонили им и не один раз, заявку письменную подавали в „Левобережье“ — нашу управляющую кампанию, они пришли, что-то там покопались, трубу обрезали и всё теперь течёт в подвал».

А оттуда зловоние идёт в квартиры, где и без того уже никакая дезинфекция не поможет. А морозы — только усугубляют ситуацию.

Здоровье жителей — не железное: в доме много тех, кто имеет хронические заболевания. Но способы бороться с халатностью управляек — есть.

Юрист Роман Гасюк: 

«На данном этапе, когда услуги не оказываются, необходимо приглашать представителей кампаний, фиксировать в актах каждый день, что эти услуги не оказываются, чтобы в последующем можно было предъявить за определённые дни перерасчёт или, скажем, вообще освобождение от оплаты услуг, которые по факту не исполняются».

Согласно данным Центра управления регионом, только за минувший день поступило 134 жалобы от архангелогородцев на сбои в системе ЖКХ. 28 заявок связаны с отсутствием холодного водоснабжения, семеро человек пожаловались на аварии на сетях.

В «РВК-Архангельск» сообщили, что ежедневно фиксируют свыше тысячи разных — порой гневных — обращений горожан. Потому с 1 марта принято решение усилить работу телефона горячей линии — новый номер 610 000 и возможность одновременно принять в четыре раза больше звонков. 

Но герои нашего сюжета надеются, что набирать этот номер не придётся. Как и ждать прихода коммунальщиков долгие 12 дней.