На встрече обсудили современные подходы не только в обращении с ТКО, но и в работе самого регоператора. Резюме — система выстроена максимально открыто. На всех машинах установлены системы фото- и видеофиксации, данные в режиме реального времени отслеживает диспетчерская служба.
— Все машины, которые сейчас используются регоператором, максимально оснащены системой ГЛОНАСС, что позволяет максимально прозрачно в рамках диспетчеризации отследить маршрут этих машин и соответственно уменьшить количество несанкционированных свалок и количество серых схем по завышенному завозу на полигон, — отметил заместитель председателя правительства Архангельской области Евгений Автушенко.
Если серых схем меньше, то вопросов к регоператору в части работы с компаниями-перевозчиками всё больше. Они жалуются на сомнительные условия контрактов и несвоевременную оплату. Регоператор парирует: потребители услуг — люди, организации и особенно управляющие компании — тоже не спешат оплачивать счета. Отсюда и задержки со стороны «Экоинтегратора».
— Взаимоотношения коммерческих организаций всегда очень острые, все они стараются получить выгоду от этого вида деятельности, никто не думает о людях, страдает население, это надо учитывать. Правительство прикладывает все возможные усилия, но эти усилия недостаточные. — говорит председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству Виктор Заря.
Общий вопрос — действующая территориальная схема. И вот это, пожалуй, единственное, в чем сходятся все участники дискуссии — схему нужно менять.
— Без территориальной схемы нельзя определить места для строительства новых современных комплексов, без утвержденного норматива накоплений нельзя создать корректную территориальную схему, — считает генеральный директор ООО «ЭкоИнтегратор» Дмитрий Кузнецов.
По итогам дискуссии областные депутаты запросили отчёт правительства о работе регоператора, который должен быть представлен уже на майской сессии Облсобрания.