Их очаг — санузлы — управляющая компания не чистила уже несколько лет. С приходом весны ситуация в аварийной деревяшке достигла пика. С наступлением оттепели нечистотами на пять сантиметров заливает весь первый этаж. Всё дело в общем туалете, которых в доме два. Обслуживание такого вида уборной — обязанность управляющей компании, которая, по словам жителей, последний раз занималась чисткой в мае 2019-го.

Жительница дома Ольга Брызгунова рассказывает: 

«Со второго этажа всё затопило. Пришлось всё убирать и ходить по лужам. Это было нетерпимо и нам пришлось чистить самим».

Ждать действий от коммунальщиков устали, как и делать бесконечные безответные звонки в управляющую компанию.

По документам за состоянием дома следит управляющая компания «Жилищные коммунальные системы». На деле жители сами решают свои проблемы. При этом большая часть дома исправно платит коммунальные платежи.

Жительница дома Нина Матюшина: 

«На квиточках приходят разные адреса. Мы даже приезжали по одному адресу, а там попросту такой компании нет. Отправляли заявки в ГИС ЖКХ, но оттуда приходят отписки, что информация передана».

Шлейф «приятного» аромата и течи из туалета — не единственное, что тревожит жителей. Протекающая крыша, треснутые печи и покосившиеся стены — люди устали бороться за право находиться в нормальных условиях. С вопросом «Что делать выживающим в аварийной деревяшке?» мы обратились к юристу Андрею Шадрину.

Юрист Андрей Шадрин: 

«В данном случае следует обращаться с жалобой на бездействие управляющей компании. За это предусмотрена административная ответственность. Прежде всего, штрафы, которые налагаются на управляющую компанию. Также хочу, чтобы управляющие компании не забыли и об уголовной ответственности».

Сами жители надеются, что управляющая компания наконец-то откликнется на их просьбы о помощи. А ещё они ждут расселения, которое запланировано на 2025 год.