До конца 2021 года авиакомпания ожидает поставку ещё двух машин этого типа. Авиалайнер в цветах Smartavia приземлился в московском аэропорту Домодедово и после прохождения формальных процедур приступит к выполнению коммерческих полётов.
A320neo Smartavia оснащены двигателями CFM Leap 1-A производства компании CFMI. Все самолеты авиакомпании имеют компоновку салона full economy class и рассчитаны на 180 пассажиров. Максимальная дальность полёта каждого самолёта — 5 500 километров при максимальном взлётном весе в 77 тонн. Крейсерская скорость составляет 830 км/час. Максимальная высота полета 12 000 метров.
— Самолёты семейства A320neo отличаются самым широким салоном среди узкофюзеляжных лайнеров. Они оснащены новейшими технологиями, а также двигателями нового поколения и инновационными законцовками крыла — шарклетами, что снижает расход топлива на 20 процентов и делает A320neo самым экономичным самолётом в своем классе. Для нас большая честь приветствовать Smartavia в качестве нового оператора Airbus в России, и мы с нетерпением ждём возможности поддержать дальнейшее развитие парка Smartavia с помощью наших высокотехнологичных самолётов, — сказал глава российского представительства Airbus Жюльен Франьят.
Smartavia завершила двухлетний ребрендинг и стала первым в России smart-лоукостером. Авиакомпания планирует увеличить перевозки до трёх миллионов пассажиров в год и внедрить новый стандарт высококачественных услуг на борту.
— Мы проделали большой объём подготовительной работы перед началом внедрения новой высокотехнологичной техники в наш парк. Самолёты A320neo станут новой вехой на пути трансформации компании в высокоэффективное предприятие гражданской авиации, — сказал генеральный директор Smartavia Сергей Савостин.
Авиакомпания планирует увеличить годовой налёт на самолётах A320neo в обороте до уровня не менее 5 000 лётных часов в год на каждое воздушное судно. Рост доходной ставки будет обеспечиваться, в первую очередь, за счёт роста загрузки кресел и доходов от продажи дополнительных услуг. Что касается индексации тарифа, то она будет минимальной или будет полностью отсутствовать для сохранения конкурентного предложения в условиях избыточной емкости и роста объёма low-cost предложения на рынке воздушных перевозок.