Электронный паспорт будет представлять собой пластиковую карту, где указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения владельца и содержится электронный носитель информации с персональными биометрическими данными гражданина.
Как отметил Дмитрий Чернышенко, такой цифровой документ намного удобнее в использовании: он компактен и более долговечен. Кроме этого, электронный паспорт позволит обрабатывать данные автоматически без утомительных копий. Также он станет единым ключом ко всем актуальным сведениям, которые могут потребоваться при получении государственных услуг.
— В то же время электронные услуги и документы не отменяют бумажных, — подчеркнул Дмитрий Чернышенко. — Возможность лично посещать государственные учреждения, получать в них услуги и бумажные документы никуда не исчезла. Подчеркну: получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде является правом, а не обязанностью человека. По-прежнему всегда можно прийти в МФЦ или орган власти лично, чтобы получить консультацию или обратиться за услугой.
Отметим, что в Архангельской области уже вводится цифровой документооборот. Так, в начале 2021 года выбор в пользу электронной трудовой книжки сделали более 26 тысяч северян. Выписка из данного документа формируется в режиме реального времени и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ ПФР.
Кроме этого, в 2020 году для жителей региона на портале «Госуслуги» запущен сервис проактивного информирования. При наступлении какой-либо жизненной ситуации граждане получают информацию о мерах поддержки, которыми они могут воспользоваться и оформить онлайн. Чтобы услуга заработала, необходимо дать согласие на получение уведомлений.