Заявительница — глава крестьянско-фермерского хозяйства, которое выращивает овощи и на протяжении многих лет снабжает ими детские сады, школы, больницы, детские дома. Предприятие также принимает участие в Маргаритинской ярмарке.

— С каждым годом размер платы моего участия в этой ярмарке растёт. Последний раз — в 2020 году — мы заплатили за три дня 31 тысячу рублей. Мне хотелось бы узнать, когда для нас, местных сельхозпроизводителей, начнут выделять бесплатные места. Убедительная просьба оказать содействие в решении этого вопроса, — сообщила Светлана Данилова.

Глава региона дал поручение заместителю председателя правительства Архангельской области — министру экономического развития, промышленности и науки региона Виктору Иконникову.

— На 2021 год выделено полтора миллиона рублей для создания на Маргаритинской ярмарке 70 бесплатных мест для представителей малого и среднего предпринимательства. Рассмотрите возможность увеличить финансирование, а если позволяет территория, то и количество торговых мест можно увеличить до 100. И каждый год, если есть потребность, для местных производителей будем такую возможность предусматривать, — поручил Александр Цыбульский.

Виктор Иконников, в свою очередь, добавил, что в этом году заявки на участие в Маргаритинской ярмарке будут приниматься дольше обычного. С 1 июля до 20 августа местные сельхозпроизводители через агентство регионального развития смогут подать заявки на бесплатные торговые места.

Кроме того, Александр Цыбульский сообщил Светлане Даниловой о создании первой в регионе сети розничных магазинов с продукцией местных сельхозтоваропроизводителей и предложил выйти со своей продукцией на розничный рынок.

— Речь идёт о создании регионального бренда производителей, в первую очередь пищевой продукции и сельхозпроизводителей. До конца года будет открыта региональная сеть брендовых магазинов, в которых производители будут иметь возможность на преференциальных условиях торговать своей продукцией, — отметил Александр Цыбульский. — Если у вас есть интерес и достаточные объёмы продукции для выхода на розничный рынок, то мы вполне можем предусмотреть создание таких дополнительных точек сбыта, которые были бы ориентированы исключительно на местного производителя.