Режиссёром-постановщиком спектакля выступила Нина Туманова. Его актриса театра поставила по мотивам сказки создателя «Серой шейки» Дмитрия Мамина-Сибиряка. Вместе с художником-постановщиком Еленой Николаевой она создала на сцене причудливый микромир дикой природы, в котором всё, по словам первых юных зрителей, «живое и красивое». 

Режиссёр и художник словно дали в руки маленькому зрителю увеличительное стекло, которое позволяет разглядеть эту крохотную экосистему в мельчайших подробностях. Но стекло не просто увеличительное, но и волшебное, поэтому получилась не просто природа в миниатюре, а музыкальная кукольная сказка. Музыку для неё сочинил бессменный композитор театра Александр Яничек.

Когда первые зрители переступили порог Малого зала, их взору предстало окно, на котором, свесив хвост, спиной к публике, неподвижно сидел пушистый рыжий кот. Но в театре кукол коты редко надолго остаются неподвижными. Вот и этот вскоре зашевелился. И всё равно застал врасплох! Умываться и чесаться он начал ещё на традиционном вступительном слове Тётеньки с колокольчиком, заведующей педагогической частью театра Марины Мельницкой.

Впрочем, оказалось, что важный котище — далеко не главный герой этой истории. Он, как и зрители, такой же увлечённый наблюдатель той крохотной жизни, что происходит в траве под окном. Вот окно распахивается, и открывается удивительный мир, где у каждой травинки есть душа и характер. Буквально — артисты, играющие в живом плане, щеголяют в изумрудно-зелёном, как сочные стебельки.

И в центре этой экосистемы оказывается новорождённая козявочка, которая буквально впархивает в жизнь в руках актрисы Марии Корнеичевой (во втором составе — Надежда Куклина) со словами: «Как хорошо! И всё — моё!». Как ребёнок, козявочка верит, что весь мир принадлежит ей и живёт ради неё. 

Но у других его обитателей — например, ворчливого усатого шмеля, серьёзного фиолетового червячка — на этот счёт своё мнение. Обоих очень характерно и забавно играет актёр Вячеслав Зоболев. Шмель жужжит, как вертолёт, а червячок в его руках то вытягивается, то сокращается, как и подобает бескостному.

Мир, который так пришёлся по душе козявочке, — не такое уж и безопасное место, и небо в нём не всегда безоблачно. В нём маленьким козявочкам угрожают то воробьи, то жабы, то рыбины, и каждый считает, что прав он — на своём месте в пищевой цепи. Получается очень честное по отношению к детям высказывание о мире, его одновременной прекрасности и ужасности.

Продолжая этот разговор о прекрасном и ужасном, маленьким зрителям осторожно намекают на то, что жизнь конечна. Но не больше: слово «Смерть» звучит в спектакле, как шутка: козявочка не умирает, а лишь засыпает на зиму, чтобы с первым теплом вновь проснуться и вновь полюбить весь мир. Так и после зимы и вьюги наступает новая весна. 

В финале кот сигает с подоконника в окно: он словно не хочет больше быть просто наблюдателем. Зрители остаются с мыслями: ох, и наведёт же на полянке шороху рыжий разбойник!

Нина Туманова.Нина Туманова.
— Вот сейчас ребёнок сказал: «Мне очень понравилось, что всё живое и красивое!». Мне большей благодарности не надо, — сказала после сдачи Нина Туманова. — Живое и красивое! Это мир преувеличенный — тот самый маленький мир, который мы не замечаем. Для нас маленький мир — это наши дети, козявочки, а для маленьких детей — ещё меньше. И если они будут понимать, что в этом маленьком мире есть ещё кто-то меньше, кого надо защищать, у кого есть свои проблемы, то наша задача выполнена.