Почему это так важно? За 4 месяца 2021 года на сети железных дорог произошло 95 ДТП на железнодорожных переездах, что на 30 процентов больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в 2020 году — 73). В результате происшествий пострадали 44 человека (в 2020 году — 46), из которых 12 погибли (в 2020 году — 13). А как обстоят дела в Архангельской области?

На территории региона расположено 148 железнодорожных переездов. Из них один переезд — с дорогой федерального значения, 67 — областного, остальные — местного и городского значения.

С 2012 года на железнодорожных переездах в Архангельской области произошло 42 ДТП (больше всех на СЖД). Пострадало 29 человек, из которых 12 погибли.

Динамика ДТП на переездах:

  • 2012 — 7;
  • 2013 — 6;
  • 2014 — 6;
  • 2015 — 7;
  • 2016 — 3;
  • 2017 — 4;
  • 2018 — 1;
  • 2019 — 4;
  • 2020 — 1;
  • 2021 — 3.

Все ДТП произошли из-за несоблюдения водителями автомобилей правил дорожного движения.

Самые опасные переезды

Переезд на перегоне Архангельск-город-Жаровиха (седьмой километр) — самый аварийный перекрёсток региона и второй по аварийности на СЖД. С 2013 года здесь произошло четыре ДТП (два — в 2013, одно — в 2014 и одно — в 2016 годах). Здесь же 23 октября 2013 года произошло одно из самых страшных ДТП: водитель «Нивы» не убедился в безопасности маневра, выехал на переезд и попал под локомотив. В результате пострадали четверо человек, трое из которых погибли.

Переезд на станции Емца (955 километр) — ещё одно «горячее» место. ДТП здесь произошли в 2012, 2013, 2016 и 2021 годах. Во всех случаях водители легковых автомобилей выезжали на переезд перед приближающимся грузовым поездом. В апреле этого года в результате нарушения правил проезда погиб водитель грузового автомобиля.

Переезд на станции Кодино (305 километр). В 2012 и 2013 годах здесь произошло два ДТП. В первом случае легковой автомобиль столкнулся с пригородным поездом, во втором — с грузовым. Пострадали двое человек.

Переезд на перегоне Грибаниха — Пост 243 километр (242 километр). ДТП здесь происходи в 2012 и 2019 годах. В первом случае грузовой автомобиль столкнулся с грузовым поездом, во втором — легковой с грузовым поездом. Пострадал один человек.

Переезд на станции Урдома (1206 километр). Здесь произошло две аварии — в 2013 и 2016 годах. В обоих случаях виновниками ДТП были водители легковушек, столкнувшиеся с пригородным и грузовым поездами. К счастью, без пострадавших.

Переезд на станции Шалакуша (859 километр). В 2012, 2015 и 2021 годах здесь произошли ДТП. В обоих случаях водители легковых автомобилей сталкивались с грузовыми составами, в последнем — с пассажирским. Этот инцидент закончился гибелью 17-летнего пассажира «десятки».Переезд на перегоне Юрас — Жаровиха (17 километр). ДТП произошли в 2015 и 2017 годах. В первом случае легковой автомобиль столкнулся с пассажирским поездом, во втором — с одиночным локомотивом. Без пострадавших.

Переезд на станции Глазаниха (271 километр). 6 июня 2015 года здесь произошло самое массовое ДТП в Архангельской области: компания молодых людей на «Жигулях» выехала на переезд и врезалась в грузовой поезд. Все шестеро пассажиров получили различные травмы, один человек погиб.

Хроника ДТП

20 июня 2015 года на переезде перегона Лайская-Северодвинск (39 километр) водитель внедорожника не убедился в безопасности маневра и столкнулся с пригородным поездом. В результате пострадали трое человек, один из которых погиб.

24 июня 2017 года на переезде на станции Вандыш (749 километр) УАЗ столкнулся грузовым поездом. Погибли двое человек.

26 июня 2019 года на переезде на станции Ломовое (1067 километр) водитель легкового автомобиля грубо нарушил правила и столкнулся с пассажирским поездом. Пострадало четверо человек, из которых один погиб.

18 марта 2014 года на переезде перегона Котлас Южный — Котлас Северный (387 километр) легковой автомобиль столкнулся с пассажирским поездом. Пострадали двое человек. В январе 2019 года здесь же внедорожник столкнулся с тепловозом. Без пострадавших.

21 июня 2012 года на переезде станции Кизема (977 километр) мотоциклист столкнулся с грузовым поездом. К сожалению, авария оказалась для мотоциклиста смертельной.

23 сентября 2013 года на переезде станции Шестиозерский (807 километр) с одиночным локомотивом столкнулся мотоциклист. К сожалению, ДТП оказалось для владельца мотоцикла смертельным.

2 сентября 2015 года на переезде станции Удима (1039 километр) грузовой автомобиль столкнулся с пассажирским поездом. Пострадал один человек.

Помните, тормозной путь поезда намного длиннее автомобильного! Даже применив экстренное торможение, машинист оставит состав минимум только через 800 метров.

В целях безопасности

В 2021 году в Архангельской области будут капитально отремонтировано три железнодорожных переезда: 704 километр ПК8 участка Вологда-1 — Архангельск, переезд 789 километр на станции Няндома (789 ПК6) и переезд четвёртый километр участка Архангельск — Карпогоры (четвёртый километр ПК10). Кроме этого, на 15 переездах будет заменено асфальтовое покрытие, а на переезде участка Няндома — Шестиозерный (792 километр ПК2) будет заменено устройство заграждения.

На переездах седьмой километр перегона Архангельск город — Жаровиха, 955 километр станции Емца установлены системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

На железнодорожном переезде на улице Дачной в Архангельске, где произошло четыре ДТП, в декабре 2020 года установлен гобо-проектор, выводящий на асфальт знак «Стоп». Польза этого проектора высока в ночное время, когда видимость на дороге ограничена.

Внимание на переезде!

Помните, тормозной путь поезда намного длиннее автомобильного! Даже применив экстренное торможение, машинист оставит состав минимум только через 800 метров.

Правила пересечения железнодорожных переездов:

— если горит запрещающий сигнал светофора или опущен шлагбаум, заезжать на переезд строго запрещено;

— убедитесь, что нет приближающегося поезда;

— ни в коем случае не заезжайте на переезд, если там уже образовался затор;

— пересекайте пути под прямым углом, без рывков, плавно;

— если машина застряла на путях, немедленно покиньте её и постарайтесь подать знак машинисту любым возможным способом.