Северодвинский «Севмаш», проведёт дефектацию и ремонт рубки самой скоростной в мире атомной подводной лодки К-162 проекта 661 «Анчар», прозванной «Золотой рыбкой». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Рубка — единственная сохранившаяся после утилизации уникальной АПЛ. После завершения работ её установят в Приморском парке в Северодвинске как памятный объект, демонстрирующий мастерство и талант кораблестроителей «Севмаша», конструкторов бюро «Малахит».

Сейчас рубка находится на территории Центра судоремонта «Звёздочка». На совещании, которое прошло в администрации города, принято решение о безвозмездной передаче «Севмашу» рубки для дальнейших работ. Центр судоремонта также передаст элементы муляжей выдвижных устройств и ходовых огней.

Напомним, что информация о том, что власти Северодвинска хотят установить рубку «Золотой рыбки» в Приморском парке появилась в сентябре 2019 года. В январе 2021 года пресс-служба Совета депутатов Северодвинска сообщила, что общая стоимость работ составит порядка 77 миллионов рублей. В эту сумму входит подготовка основания, постамент из цельного гранита, благоустройство и освещение территории памятника. По замыслу авторов проекта, рубка подлодки будет словно всплывать изо льда.

АПЛ К-162 проекта 661 «Анчар» заложили на «Севмаше» в декабре 1963 года. На воду её спустили в декабре 1968-го. В декабре 1970 года в подводном положении корабль проекта «Анчар» достиг скорость в 44,7 узла (82,78 километров в час) — этот рекорд не превзойдён до сих пор. Примечательна К-162 ещё по одной причине — при её строительстве впервые в мировом подводном кораблестроении использовался титан. Прозвище «Золотая рыбка» субмарина получила из-за дороговизны постройки. Из состава ВМФ К-162 исключили в 1989 году. В 2010-м её утилизировали в Северодвинске.