В первом чтении рассмотрен законопроект о предоставлении льготной ставки по налогу на прибыль участникам региональных инвестиционных проектов (РИП). Соответствующие изменения внесены в областные законы «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области» и «О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности и реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений».

В настоящее время одним из основных инструментов поддержки инвестиционной деятельности являются льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, а также инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль. Такие преференции могут получить проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

Вместе с тем, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, органы государственной власти субъектов РФ могут оказывать поддержку организациям, реализующим региональные инвестиционные проекты (РИП). РИП рассчитан прежде всего на поддержку создания новых производств. Получить льготы по налогу на прибыль организаций могут участники РИП, внесенные по решению министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области в специальный реестр.

Согласно законопроекту, для участников РИП предусмотрена пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль, зачисляемая в областной бюджет. Размер ставки будет дифференцирован и составит от 10 до 16,5 процента в зависимости от суммарного прироста балансовой стоимости основных фондов организации на конец налогового периода, предшествующего капитальным вложениям участников РИП. В законопроекте также прописаны сроки применения пониженных налоговых ставок.

Воспользоваться данной мерой поддержки не смогут организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых, а также имеющие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов на момент подачи заявления на включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

— Ко второму чтению мы доработаем законопроект, чтобы снять ряд ограничений и позволить нашему бизнесу принять участие в региональных инвестпроектах. Это даст стимул для роста доходов по налогу на прибыль, который так необходим Архангельской области, — рассказала заместитель председателя Архангельского областного Собрания, заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике Надежда Виноградова.

В первом чтении парламентарии одобрили законопроект о налоговых льготах предпринимателям, которые занимаются сбором, обработкой и утилизацией отходов и переработкой вторичного сырья и работают по упрощенной системе налогообложения.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка составит 1 процент, если доходы, уменьшенные на величину расходов, то 5 процентов. В законопроекте также прописаны условия, при которых применяются пониженные налоговые ставки.

Данная мера поддержки не распространяется на предпринимателей, которые занимаются сжиганием отходов, в том числе неопасных и опасных отходов I–IV класса опасности, сортировкой металла, обработкой отходов и лома драгоценных, черных и цветных металлов.

 — Законопроект направлен на увеличение сбора, обработки и объема вторичной переработки отходов, а также поддержку малого и среднего бизнеса в этой сфере, — пояснил заместитель комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике Михаил Кисляков.

В двух чтениях депутаты рассмотрели законопроект, вносящий изменения в статью 2 областного закона «О налоге на имущество организаций».

Областным законодательством установлена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество для организаций, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих деятельность в домах быта и комплексных приемных пунктах, для которых налог на имущество взимается с кадастровой стоимости.

Для получения налоговой льготы организации должны использовать за отчетный период не менее 40 процентов основной площади здания для оказания бытовых услуг, осуществления отдельных видов экономической деятельности социальной и производственной направленности в соответствии с ОКВЭД. Однако есть предприниматели, которые привлекают к этой деятельности арендаторов, что не позволяет выполнить условия для получения налоговой поддержки. Правовая неопределенность приводит к тому, что таким организациям в результате камеральных проверок доначисляется налог на имущество.

Реализация законопроекта позволит скорректировать основания применения пониженных налоговых ставок применительно к организациям-собственникам зданий для оказания бытовых услуг, которые привлекают к осуществлению экономической деятельности арендаторов. Это поможет улучшить их положение.