При проведении КТ исследования головного мозга с контрастированием ликворных пространств стало ясно, что один из желудочков головного мозга не сообщается с другими.
— В норме головной мозг находится в водной среде, представленной спинномозговой жидкостью или ликвором, которая свободно циркулирует по каналам головного мозга и его оболочкам, — цитирует нейрохирурга Игоря Корнякова «Правда Севера». — В данном случае, так как один из желудочков заблокирован, спинномозговая жидкость начала накапливаться, желудочек головного мозга постепенно «раздувался», превращаясь в кисту, тем самым давил на окружающую структуру головного мозга.
Как объяснила врач-неонатолог Алена Пятышева, сказать, как данная патология может повлиять на будущее здоровье малыша, сложно:
«Может быть, что у ребёночка размеры желудочков остались бы на том же уровне, не увеличивались и не мешали бы ему в жизни. А, может быть, стали бы стремительно расширяться, что могло бы привести к сдавливанию ткани головного мозга».
После консилиума было принято решение провести операцию. Нейрохирурги Игорь Корняков и Андрей Снегирев выполнили эндоскопическое вмешательство.
— Мы разрушили безопасный участок расширенного желудочка и соединили его с другими ликворными путями посредствам прокола, и ликвор начал распространятся по окружающим структурам головного мозга, — рассказал Игорь Корняков. — Таким образом, в ходе этого вмешательства удалось достичь поставленных целей малотравматичным способом и избежать установки вентрикуло-перитонеального шунта, от которого ребенок зависел бы всю дальнейшую жизнь.
По словам лечащего врача Алены Пятышевой, послеоперационный период у малыша прошел без особенностей, состояние стабильное, ребенок готовится к выписке.
Пресс-служба АОКБ сообщает, что эндоскопические операции взрослым и детям более старшего возраста их нейрохирурги выполняют регулярно, а нейроэндоскопическая операция новорождённому была проведена впервые.