С 2012 года, когда было закрыто старое деревянное здание, жители островов вынуждены дожидаться теплоходов под открытым небом. В 2016 году началось строительство нового вокзала, но вскоре было приостановлено на этапе котлована в связи с тем, что будущее здание оказалось в зоне охраны одного из объектов культурного наследия. Для продолжения строительства была нужна археологическая экспертиза.

— Было проведено не одно совещание, подключено несколько региональных министерств, чтобы провести необходимые исследования и получить разрешительные документы, — рассказывает Виктор Заря. — Проект неоднократно корректировался, пока не договорились, что Архангельский речной порт построит на выделенном участке здание для своих офисных помещений, на первом этаже которого и разместится вокзал.

Как сообщило руководство Архречпорта, стоимость проекта — более 120 миллионов рублей. Новый вокзал вместит зал ожидания, кассы, туалетные комнаты и кафе. Туда же из строительных вагончиков, где сейчас горожане покупают билеты на судна, переедут сотрудники порта.

Сегодня уже завершено возведение монолитного каркаса, подведены все коммуникации, ведутся монтажные работы под остекление фасадов и внутренняя отделка.

— Пассажирский вокзал, рассчитанный на сто пассажиров одновременно, позволит решить комплекс социальных проблем, связанных с формированием удобной транспортной инфраструктуры на причальной линии, а также комфортными условиями ожидания речного транспорта. Это очень важный объект, учитывая, что ежегодно за летнюю навигацию перевозится порядка миллиона человек по различным направлениям в дельте Северной Двины, — сказал Виктор Заря.