На нём, по сути, произошла первая публичная презентация проекта будущего арт-квартала на месте пивоваренного завода купца первой гильдии, почётного гражаднина Архангельска Альберта Суркова. Здесь состоялась первая встреча застройщика и проектировщика с представителями креативных индустрий. Потому что именно они — целевая аудитория проекта.

Как рассказал заместитель генерального директора по развитию Группы «Аквилон» Андрей Четвериков, пивзавод станет основой для многофунционального креативного кластера. Его специализацией видят музыку и искусство, архитектурные и дизайн-бюро, моду, фестивали, публичные лекции, локальные бренды и сувенирные лавки.

Андрей Четвериков.Андрей Четвериков.

Партнёрами встречи стали губернаторский центр «Вместе мы сильнее», фонд развития культуры Архангельской области и Агентство регионального развития.

— На Петербургском международном экономическом форуме звучало мнение, что креативная индустрия — это новая нефть, — отметил гендиректор Агентства регионального развития Максим Заборский. — Это одна из самых динамично развивающихся сфер современной экономики, которая позволит преобразить не только конкретную территорию, но и в целом наш город и регион.

Концепцию ревитализации объекта культурного наследия разработала компания Flacon X. D 2009 году компания основала самый успешный творческий кластер России — дизайн-завод Flacon. С тех пор креативные кластеры, технопарки и творческие кварталы стали множиться по всей России. На месте исторического хлебозавода в Москве появился городской квартал «ХЛЕБОЗАВОД», на горнолыжном курорте Роза Хутор в Сочи, в бывшей олимпийской столовой, — первый творческий кластер на высоте 1170 метров. Кстати, в Иркутске тоже есть свой арт-завод на базе исторического пивзавода Фёдора Доренберга.

Согласно концепции, в Главном цехе завода откроется пивной ресторан — как дань делу купца Суркова и историческому назначению здания. Там же разместятся офисные помещения. Солодовенный цех, тот, что с башней, преобразится в площадку для магазинов креативной продукции. В этом же корпусе откроется бутик-отель на 16 номеров, причём один из них будет прямо в башне. В Безалкогольном корпусе будут размещены апартаменты. Здесь авторы концепции взяли пример с самого Суркова, который построил себе особняк рядом с заводом. А ещё Группа «Аквилон» заново отстроит складские цеха. Это будут капитальные строения, в которых смогут обосноваться мастерские и студии.

— Для города это будет уникальный объект, — прокомменировал руководитель отдела консалтинга Flacon X Евгений Хакимулин. — Уникальной будет как его архитектура, так и его концепция. Будет производиться некий отбор арендаторов — это не будет сборная солянка. Ставка будет сделана именно на креативные индустрии. Уникальность среди проектов в России, пожалуй, в том, что проект PIVZAVOD сможет стать катализатором к возрождению исторической немецкой слободы — территории, где неподалёку друг от друга расположены Поморская филармония, библиотека имени Добролюбова, Молодёжный театр, музыкальный колледж. Мне в этом проекте очень нравится возможность для синергии. То есть, по сути, креативный кластер будет выходить за пределы территории пивзавода.

Евгений Хакимулин.Евгений Хакимулин.

Представители креативных индустрий смогут арендовать помещения в кластере на льготных условиях.

— Мы создаём атмосферу, условия для льготного пребывания, а вы, пожалуйста, — работайте, развивайтесь, коллаборируйте! Для нас это во многом имиджевый проект, — отметил Андрей Четвериков. — Вернуть вложенные инвестиции, а это порядка 700 миллионов рублей, мы рассчитываем за 12-15 лет. Мы планируем реализовать проект за два года, а мы та компания, которая не нарушает сроки.

Сейчас Группа «Аквилон» собирает заявки и формирует базу будущих арендаторов. Старт продаж намечен на конец сентября.