Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» прибыла на судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает со ссылкой на пресс-службу предприятия сообщает ТАСС.

Подлодка, подготовленная к транспортировке на судоремонтном заводе «Нерпа» в (филиал северодвинской «Звёздочки»), пришла в Питер из Снежногорска. После «Северной верфи» она отправится в Кронштадт на вечную стоянку.

— Подводная лодка прибыла к нам. Здесь будет проведена операция по выводу лодки из плавучего дока «Свияга», — рассказал представитель судостроительного завода.

Уже в Кронштадте субмарину отреставрируют и музеефицируют — она станет станет центральным экспонатом запланированного к открытию после 2023 года Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластера «Остров фортов».

Проект музеефикации субмарины сейчас находится в разработке. В работе над ним принимают участие ВМФ России и профессиональная общественность. Также в планах — подготовка бетонного опорного основания под АПЛ, её затягивание в здание будущего музея, восстановительные работы по легкому корпусу и внутренней части.

К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит». Её строительство на северодвинском «Севмаше» началось в 1955 году. На воду её спустили в 1957-м. Приёмка лодки у промышленности состоялась в 1958 году.

В июле 1962 года впервые в истории советского ВМФ она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана. 17 июля, опять же впервые в истории отечественного флота, она всплыла вблизи Северного полюса, где экипаж АПЛ установил флаг СССР.

Всего за свою боевую службу К-3 выполнила пять автономных походов. В 1991 году «Ленинский комсомол» вывели из состава Северного флота. В акваторию судоремонтного завода «Нерпа» субмарину поставили в 2005 году. В то время её уже собирались утилизировать, но общественники и ветераны спасли подлодку. Решение о сохранении АПЛ приняли в 2010 году.