Головная дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» завершила опытную эксплуатацию. Как со ссылкой на заместителя генерального директора центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрея Баранова сообщают РИА Новости, теперь это полноценная боевая единица ВМФ России.
Разработка ДЭПЛ проекта «Лада» началось в 1980-х годах. Субмарину «Санкт-Петербург» заложили в декабре 1997 года, на воду её спустили в октябре 2004-го. В опытную эксплуатацию её приняли в апреле 2010 года — среди её недостатков указывались недоработанные двигатель и проблемы с гидроакустическим комплексом. В 2013 году подлодка перешла на Северный флот, где военные специалисты выявляли недостатки конструкции корабля для их исправления в будущих кораблях. В 2020-м подлодка «Санкт-Петербург» вернулась в Кронштадт для модернизации и технического обслуживания.
— Головная «Лада» — «Санкт-Петербург» — успешно завершила программу опытной эксплуатации. Соответствующий итоговый акт утвержден ВМФ, — рассказал Андрей Баранов.
Первые серийные ДЭПЛ проекта «Лада» — «Кронштадт» и «Великие Луки» планируется передать ВМФ России в 2022 году. Серийные корабли строятся по модернизированному проекту и имеют несколько отличий от головного «Санкт-Петербурга».
По информации портала N+1, подлодка проекта «Лада» выполнена полуторакорпусной. При такой схеме прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Полуторакорпусная схема по сравнению с двухкорпусными позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.
Водоизмещение «Лад» составляет 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра. Они могут развивать под водой скорость до 21 узла, рабочая глубина погружения субмарин — 300 метров. «Санкт-Петербург» вооружён шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 18 торпед. Серийные подлодки проекта, кроме того, будут нести пусковые установки крылатых ракет «Калибр».