Детей постоянно ограничивали в еде (почти не кормили), скудно одевали (старая, выношенная одежда не по сезону и не по размеру), не пускали домой, подвергали побоям и издевательствам.
Их изъяли из семьи в начале 2019
года. Но сообщения о фактах нарушения
прав детей педагоги, соседи, родители
одноклассников направляли многократно
на протяжении нескольких лет.
Приёмная мама ранее работала юристом в местной администрации, приёмный отец — в отделе соцзащиты.
Их
знакомые должностные лица, проводившие
проверки, ограничивались беседами.
Педагогов корили за вынос сора из избы.
Но неравнодушные
взрослые сохранили копии своих обращений.
Дело
в отношении должностных лиц СУСК выделил
в отдельное производство, указав, что
благодаря их бездействию преступления совершались на протяжении нескольких
лет.
В тексте апелляционного определения сказано:
«Согласно показаниям детей удары им наносили оба родителя по малозначительным поводам, при этом дети отметили, что бывали редкие случаи, когда муж предлагал супруге прекратить свои действия, но от последней таких замечаний мужу не поступало.
Относительно питания все допрошенные свидетели отметили несоответствие физиологической норме веса и роста детей в период их проживания у приемных родителей. О недостатке веса детей сообщили педиатры П., Т., С.
…Сообщённые детьми сведения о запрете на самостоятельный приём пищи и системе наказаний за потребление пищи (даже хлеба) без разрешения приёмных родителей, скудность пищевого рациона (греча, вода), при наличии в семье иных разнообразных продуктов нашли своё полное подтверждение в ходе судебного следствия.
Утверждение осуждённых о необходимости учёта при рассмотрении уголовного дела и оценке их поведения данных о физическом и психическом здоровье их приёмных детей безосновательны. При заключении договоров „О приёмной семье“ супруги были ознакомлены с медицинскими документами о состоянии здоровья детей.
Каким образом совершаемые осуждёнными действия: порка крапивой по голому телу, оставление стеблей крапивы в трусах ребёнка, удары различными предметами, длительные стояния на горохе, на шаткой стремянке, вибрирующей при работе стиральной машине, постоянное лишение пищи, ограничение в свободе передвижения и другие инкриминируемые виновным действия, способствовали гармоничному развитию детей, их выздоровлению и успешной учёбе осуждённые объяснить не смогли.
…В
судебном заседании свидетель (учитель
физкультуры) на доводы стороны защиты
о том, что ребенок благодаря усердию
родителей мог приседать множество раз,
пояснила, что тот по своему физическому
состоянию и истощённости организма не
мог выполнить ни один норматив. Выполнение
же многочисленных приседаний школьной
программой не предусмотрено и без учёта
состояния здоровья неоправданно».
В
счёт компенсации морального вреда в
пользу детей суд взыскал с осуждённых
денежные средства.
Подростки сейчас находятся в интернате, где о них заботятся. Девочка восстанавливает отношения с родными, а мальчик по-прежнему мечтает о любящих заботливых близких.
Сложно оценить то, как скажется на будущем детей годы издевательств тех, кого они с раннего детства считали родными мамой и папой.