Россия: пассажиры требуют радикально поднять штрафы для транспортников

  • Росстат отчитался о самых высоких темпах годовой инфляции в России по итогам сентября 2021. Рекорды установили за счёт фруктов и овощей: помидоры подорожали на 25 процентов, огурцы на 17 процентов, апельсины на 13 процентов. Минэк развил тему, спрогнозировав до конца года рост цен и на продукцию непищевого сектора. По расчётам ведомства, рекордными темпами в ближайшие месяцы будут дорожать бензин, стройматериалы, табачные изделия и ткани. В среднем рост стоимости товаров к концу года составит 6,2 процента;
  • к 2024 году все возможные справки от государственных органов должны выдаваться через интернет. Туда же должен будет переехать процесс назначения любых пособий для граждан РФ. Такую задачу поставил себе и чиновникам первый вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Таким образом попытаются решить проблему тех граждан, которые не могут совместить график работы государственных «окошек» с собственным рабочим графиком, а также работу вдали от дома с необходимостью лично куда-то прийти, чтобы получить госуслугу;
  • общественники написали письмо премьер-министру Мишустину с просьбой ввести крупный штраф для сотрудников транспортных предприятий, которые высаживают детей-безбилетников. Размер штрафа, который попросило назначить Общероссийской объединение пассажиров, составил 300 тысяч рублей. Весной 2021 года за данное действие впервые ввели запрет и назначили ответственность — штраф водителю (пять тысяч рублей) и кондуктору или ИП (20-30 тысяч рублей). Однако, это не очень помогло — детей продолжают высаживать. 

Мир: на пороге глобального энергетического кризиса

  • США и Европа договариваются о том, как выходить из энергетического кризиса. Цены на газ едва ли не ежедневно устанавливают абсолютные рекорды, стоимость нефти также поднялась до значений, которых не видели уже несколько лет. Спрос на энергоносители в Европе очень высок, региону необходимо восстанавливать экономику после разрушительных стихийных бедствий и ударившей по всем пандемии. Намерения двух стран не закреплены в конкретном плане действий, а зафиксированы устным рамочным соглашением. Это может быть связано с экономическими противоречиями союза: Европа хочет независимости от внешних поставщиков (за счёт развития собственной энергетики на базе возобновляемых источников), а США имеют коммерческие интересы в поставках сжиженного газа;
Европа смотрит в сторону зелёной энергетики.Европа смотрит в сторону зелёной энергетики.
  • с не менее острым энергетическим кризисом столкнулся и Китай. Взятый им курс на озеленение энергетики пришлось отменить или отложить. Отказ от угля в пользу более безопасных энергоносителей продлился недолго. На фоне полномасштабной кампании по сокращению энергозатрат Пекин решил вернуться к надёжному углю и направил владельцам 72 угольных шахт заново открыть или увеличить добычу топлива. Но этих и уже предпринятых мер недостаточно, отмечают эксперты — запасы угля в хранилищах истощены, начался отопительный сезон, а подача электроэнергии промышленным предприятиям продолжает прерываться. Китаю придётся отказаться от холодной экономической войны с Австралией и вернуться к контрактам на поставку энергоносителей со своим геополитическим противником;
  • минимум год военные специалисты и целый контингент морских пехотинцев США тайно присутствовали на Тайване. Военные консультанты тренировали сухопутные и морские силы мятежного острова. Журналисты считают, что это показатель обеспокоенности Пентагона о нарастающей военной мощи Китая, демонстрируемой в регионе. В минобороны США отказываются вдаваться в подробности, но подтверждают, что оказывают помощь Тайваню, который Китай считает своей территорией. Параллельно с этой новостью распространилась информация о происшествии в Южно-Китайском море с участием американских военных. Атомная субмарина флота США столкнулась с неопознанным объектом, в результате инцидента пострадали 15 военных моряков. Причастность к происшествию китайских сил не подтверждена.