Только вот, если в магазинах можно как-то соблюсти социальную дистанцию, то в общественном транспорте это делать всё тяжелее. Особенно обостряется ситуация там, где и маршрут, и перевозчик один. На проблему в начале месяца обратил внимание и губернатор.
Конечная остановка в Катунино — как площадка старта в борьбе за место в автобусе. Маршрут 125-й — единственный, что ведёт в город. Интервал 15-20 минут. А в час пик важна каждая секунда. Успел — поедешь сидя, но, как правило, уже через две остановки автобус переполнен. Какая уж тут социальная дистанция, говорят катунинцы.
— На 125-м не уехать, — рассказывает местная жительница.
— Почему?
— Потому что он уже на Исакогорке полный, а разрыв большой.
— То есть, приходится стоя в толкучке ехать?
— Конечно. И дети-школьники стоя ездят, никто не влезает.
С маршрутом под номером три — история та же. Причём час пик тут в каждый рейс, все автобусы — пазики малой вместимости, а «тройка» между тем курсирует по всему Левому берегу. Фраза «Осторожно, двери закрываются!» здесь звучала бы не как предупреждение, а как приговор.
— Ужасно, ужасно, — отмечает архангелогородка.
— Почему ужасно?
— Не уехать, — говорит местная жительница. — Во первых, в условиях пандемии это очень сложно. Мы ездим в битком набитых автобусах.
— До этого, где-то весной, автобусы ходили чаще, — рассказывает другая горожанка. — Минуты через три-пять нормально было уехать. А с августа они ходят с перерывом 10-15 минут, поэтому такое. Постоянно. Вечером тоже самое.
— Это удобно?
— Нет, это неудобно, конечно.
На днях губернатор Александр Цыбульский поручил проверить все автопредприятия на соблюдение условий перевозки пассажиров. Причина одна — перевозчики не соблюдают условия контракта по количеству выпускаемых на маршруты автобусов. Это, как раз и создаёт скопление людей в общественном транспорте.
— Это проблема тех людей, которые выполняют контракты, — заявил глава региона. — В соответствии с которыми получают по тарифу деньги — и от людей, и дотации от региона. Значит, я прошу министерство транспорта провести проверки всех транспортных предприятий по количеству выходов на маршруты автобусов. Я знаю статистику, я вам сразу скажу, я этим занимался. У нас по некоторым маршрутам меньше 30 процентов автобусов ходит. Конечно, там будет битком набито людьми! О какой социальной разобщённости может идти речь? Когда люди там набиваются, как шпроты в банке.
И проблема эта не только межмуниципальных маршрутов. Так, в Архангельске шквал жалоб ежедневно сыпется в адрес девятки и пятерки. Автобусы курсируют по протяжённым и самым популярным маршрутам, только вот вместимость машин не позволяет ехать с комфортом. С перевозчиками на языке уже не компромиссов, а ультиматумов должен будет общаться минтранс. Северяне ждут результативного диалога.