Об этом свидетельствуют данные опроса, проведённого ВТБ. Каждому третьему опрошенному для этого нужен стимул, ещё треть респондентов готова отказаться от неэкологичных продуктов безусловно. При этом о намерении выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика заявили более половины респондентов.

Среди стимулов для отказа от неэкологичных продуктов опрошенные чаще всего называли экономические преференции. Привлечь внимание респондентов к экотоварам могут скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. На втором месте по популярности (20 процентов тех, кому нужна дополнительная мотивация) — поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Ещё 19 процентов из них в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15 процентов — улучшение качества жизни.

Каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. В том числе 30 процентов могут немного переплатить за продукты, не наносящие вреда окружающей среде, 4 процента покупают их независимо от цены или значительно переплачивают.

Ещё четверть респондентов выберут более экологичный аналог только при сопоставимой цене, 42 процента не готовы переплачивать совсем.

От пластиковых банковских карт готовы отказаться 53 процента респондентов. В том числе 29 процентов предпочли бы использовать цифровые карты, 21 процент — карту на физическом носителе, но выполненную из экоматериалов. Интересно, что еще 3 процента ждут внедрения цифрового
рубля.

В целом большинство розничных клиентов ВТБ заявляют, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82 процента). Три четверти всей аудитории учитывают контекст заботы о ней при покупке товаров или услуг. Чаще всего они приобретают вещи, которые прослужат долго (55 процентов), товары местного производства (33 процента), органические и фермерские продукты (19 процента). Ещё по 15 процентов респондентов отдают предпочтение маркам, которые заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или выбирают продукты,
произведённые наиболее экологичным способом.

Самая распространенная экологическая практика у клиентов ВТБ — экономия коммунальных ресурсов, ее назвал каждый второй участник опроса. Свыше трети также осознанно отказываются от лишних трат или выбирают многоразовые вещи, давая им затем «вторую жизнь». Каждый третий отправляет в переработку батарейки, каждый четвёртый — сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Кроме того, более половины россиян хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях — субботниках (40 процентов), акциях по высадке деревьев (24 процента) и по отдельному сбору отходов (12 процентов).

— Мы фиксируем, что ESG-повестка близка россиянам — в том числе и тем, кто пока мало знаком с этим термином. Почти 70 процентов аудитории уже учитывает при выборе банка социальную ответственность. Треть опрошенных знакома с расшифровкой аббревиатуры ESG, но пока только 12 процентов точно знают её значение. Наиболее актуальна для клиентов ВТБ социальная ответственность: в качестве приоритетной ее назвали 32 процента от всей аудитории. Вместе с тем, тему ESG считает актуальной для будущих поколений почти каждый второй наш клиент. Все это говорит о том, что тема осознанного потребления — это уже не просто дань моде, а вполне конкурентное преимущество, которое будет иметь для россиян все большее значение при выборе банка в ближайшие годы, — комментирует Сергей Дырин.

ВТБ провёл опрос с 6 по 8 октября среди 1,4 тысячи розничных клиентов старше 18 лет.