Сегодня в рамках северного завоза 70 процентов грузов составляют нефтепродукты — уголь, мазут, горюче-смазочные материалы, остальное — товары первой необходимости. При этом, считают сенаторы, систему организации и проведения северного завоза необходимо совершенствовать. В частности, нужно создать специализированную электронную площадку для государственных закупок топлива, продовольствия и других товаров, необходимых для осуществления завоза.

 — Схемы северного завоза должны учитывать региональную дифференциацию, особенности каждого субъекта РФ. Необходимо совершенствовать контрактную систему завоза товаров в районы Крайнего Севера, в первую очередь для выравнивания цен. Важно на федеральный уровень перевести функции по обслуживанию северных автодорог — так называемых зимников. Все это должно регулироваться законодательно, также в законе должны быть прописаны меры по господдержке северного завоза, — отметил участник круглого стола, сенатор Виктор Новожилов.

Кроме того, участники дискуссии затронули вопросы строительства транспортно-логистических центров, развития транспортной инфраструктуры рек, расположенных в этих районах, и Северного морского пути. С учётом озвученных предложений по итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации профильным министерствам и ведомствам.