Первый пост Сергея Самодова, написанный 6 октября по следам введения новых ограничительных мер, вызвал в соцсети театра бурю возмущений — от обвинений в сегрегации до призывов к бойкоту. Тем не менее, большинство хейта осталось только хейтом.
На деле же, как прокомментировал директор «архдрамы», массовых возвратов билетов пока не происходит.
— Пока мы не видим отрицательного ажиотажа, — отметил Сергей Самодов. — Возвраты минимальны, продажи продолжаются. В целом покупательская активность зрителя остаётся на высоком уровне.
Что касается негатива в соцсети, то к нему директор театра отнёсся философски: для «архдрамы» главное сохранить отношения с постоянной публикой.
— Есть люди, которые радикально настроены, есть профессиональные интернет-тролли, им просто нужен повод, — сказал Сергей Самодов. — Думаю, в этом нет ничего страшного. Нужно понимать, что не мы вводим эти меры. Мы, конечно, можем задавать вопросы по нестыковкам в этих требованиях, но мы обязаны их исполнять — это раз. Мы должны сохранять доброжелательные отношения со зрителем, как с нашим другом, — это два. Мы всегда готовы идти навстречу зрителю — помочь, проконсультировать. Есть зрители, которые не умеют пользоваться госуслугами или мобильными телефонами. У нас есть в фойе интерактивный экран — на нём можно зайти и показать.
Ранее Сергей Самодов озвучил идею открыть в театре мобильный пункт вакцинации. Напомним, что однажды такой пункт уже открывался в «архдраме»: тогда прививки себе сделали сотрудники театра. Пока же организация вакцинации для зрителей остаётся только инициативой.
— На следующей неделе мы постараемся поговорить предметно, насколько это возможно, — пояснил Сергей Самодов. — Вакцина должна хранится в замороженном состоянии, и если она размораживается, то её заморозить обратно нельзя. Поэтому нужно решать вопрос с хранением. А ещё сформировать конкретный запрос от зрителей.
Сейчас «архдрама» принимает гастроли Русского драматического театра Удмуртии. В Ижевске массовые мероприятия отменили в принципе. Так что QR-коды — это ещё меньшее из зол.
— В маркетинге есть такой термин «якорение» — когда сначала предлагается более жёсткий вариант, а потом — более лёгкий, — добавил Сергей Самодов. — И в данном случае, наверное, так и произошло , когда сначала по всей России объявили, что все массовые мероприятия будут запрещены. Я знаю, что очень много коллег побежало в аптеки за валидолом. Но потом оказалось, что это просто неправильная интерпретация. Интерпретация федеральными СМИ случайной быть не может, на мой взгляд. Думаю, это было сделано для того, чтобы начинать в регионах вводить систему допуска по QR-кодам.